Больше рецензий
5 декабря 2015 г. 20:07
106
4.5
РецензияВот все пишут о том, что в книге есть тюрьма - Инкарцерон (между прочим живая, что уже само по себе любопытно). Но вообще в книге две тюрьмы.
Итак, первая. Тот самый живой Инкарцерон, который спрятан неизвестно где, из которого - как считается - невозможно выбраться, что конечно же порождает легенды о том, кто совершил невозможное. Инкарцерон должен был стать для узников раем: ведь это целый мир, в котором можно жить. По сути, следующие поколения (а по моим подсчетам время, когда происходят описываемые события - это время 3-4 поколений, живущих в этой тюрьме) уже и не будут знать, что они заключенные. Просто будут жить. И в общем-то оказались в Инкарцероне не подонки, а бунтовщики, так сказать, не "блатные", а "политические", тем не менее, жить стали они по волчьим законам. И даже наличие добровольно "сошедших в ад" сапиентов - мудрых учителей - не помогло построить тюремный коммунизм. Да и сама тюрьма добрым нравом сразу не отличалась. Итак, на выходе имеем мир, в котором ничего не производится (как минимум в той его части, которую нам показали), жители - большей частью бандиты. Город за все время попался только один, с мойрами во правителях и кровавыми жертвами монстру-в-пещере.
Дополняют картину полу-кибернетические существа: в тюрьме не пропадает ничего. Из останков умерших она клепает новые организмы, а если биоматериала не хватает, дополняет его тем, что есть в наличии.
Как я уже говорила, тюрьма живая. И злая она не просто так, а потому что у нее своя личная трагедия: она может смотреть только внутрь себя. Ей никогда не увидеть, что же за ее пределами. Вот такое обреченное существование. Вот Инк и отыгрывается на живущих в нем, создавая им весьма мрачные условия существования.
Тюрьма вторая. Это мир, в котором время застыло. Нет-нет! Его просто остановили декретом. Фальшь этой "остановки" просто продирает до мозга костей. Этакое идеализированное средневековье, которое обеспечивается хорошими такими технологиями. НУ вот господин велит слуге, к примеру, брови сделать погуще - чтобы соответствовать образу правильного слуги Эры. Достигается это просто косметической палочкой. Боже, я хочу косметическую палочку! Раз! Провела по лицу - и никаких калогенов-подтяжек и прочих ухищрений не надо. Личико как у юной девушки. Итак, деревянные дома с деревянными же столами, украшенными льняными скатертями, напичканы жучками, слуги прячут стиральные машины и нормальные утюги... И все совсем не весело притворяются. Как живется творческим людям - даже думать не хочется. Сапиенты - ученые и учителя, несколько свободнее в исполнении протокола Эры, но как я поняла, большей частью их разработки делаются тихой сапой и используются подпольно. А медицина? - возможно спросите вы. О, это интересный момент. Если вы не строгий приверженец протокола, то вы найдете лекарство - из-под полы, незаконно, но найдете. А вот если считаете, что Эре надо следовать во всем... Ну что ж, вам скорее всего не повезет.
И это только два мира. Теперь о героях. Герои - лапочки. Нет, серьезно! Она - Клаудиа - дочь своего отца, воспитанная, чтобы стать королевой, надменна, своевольна, упряма, умна. Стратег. Он - Финн - дитя Инкарцерона, видящий звезды, полноправный член шайки разбойников, хорошо умеющий "обрабатывать" - давить на чувства других, ему не чужда жалость к другим, но о себе позаботится в первую очередь.
Оба они не идеальны, шероховаты, ошибаются, психуют, и они такие настоящие, что даже если бы их миры не были такими интересными, за этих героев автору можно было бы простить "плоскость" миров, коей впрочем нет и в помине.
Они услышат друг друга, потом увидят и будут стремиться - вырваться каждый из своей тюрьмы. И друг к другу, хотя это последнее даже не сразу осознают.
Их приключения совершенно различны. У Финна - это роуд-стори в разношерстной компании по разной степени жуткости закоулкам Инкарцерона и загадки его спутников, которые хоть и не влияют особо на ход приключения, но заставляют героя поломать голову. Клаудиа просто готовится стать королевой. У нее всего две поездки за книгу - в деревню и во дворец. Но ее игра - шахматы, интриги в интригах, заговоры и расследования.
Вначале я фыркала и цеплялась за мелкие неувязки. Ну например, Клаудиа сидит на дереве тихонько, чтобы севшую рядом птичку не спугнуть. Потом достает из кармана визор, смотрит в него, убирает... И только при этом спугивает птичку! А почему, не тогда, когда доставала? И таких мелочей на первые листов 50 (экранных) было столько, что я уже плевалась и хотела бросить книгу.
Но потом то ли они исчезли, то ли я увлеклась сюжетом и перестала их замечать. Если второе, то это говорит только в пользу книги.
Резюме: интересный мир, объемные герои, увлекательный сюжет и хорошие интриги. Буду читать продолжение.