Больше рецензий

26 октября 2015 г. 11:55

87

Главная героиня книги, писательница Ирена Хмель, получает от своего бывшего мужа Анджея, с которым они разошлись пять лет тому назад, открытку с изображением магазинчика с вывеской "Праздничные шутки и сюрпризы" и странной надписью на обороте: "Ну, я пошел, привет".

А через месяц к ней обращаются сослуживцы с работы мужа, о которой он никогда не рассказывал, с просьбой помочь им вернуть Анджея. Тут-то и выясняется, что специальностью ее мужа является МОДЕЛИРОВАНИЕ, и что пропал он внутри собственноручно созданной им четырехмерной модели иного мира. После длительных уговоров Ирене не остается ничего другого, кроме как согласиться - прежде всего потому, что внутрь модели, спроектированной Анджеем, ведет один-единственный канал. И никого, кроме Ирены, этот канал не пропустит...

Странствуя по МОДЕЛЯМ, Ирена вынужденно заново переживет множество ситуаций, имевших место быть в их с Анджеем супружеской жизни. Не изменившись внутренне, возвратиться из такого путешествия вряд ли возможно. Поэтому, с одной стороны, "Казнь" можно рассматривать как метафору - реабилитация женщины, не сумевшей до конца пережить болезненный разрыв, и неосознанно ищущей встречи с бывшим мужем, чтобы поставить точку. С другой стороны, перед нами увлекательное фэнтези. Мне нравятся миры, создаваемые четой Дяченко. Нравится легкость, с которой ведется повествование, полет фантазии авторов и невозможность предугадать, какое же развитие событий последует в следующий миг.

"Казнь" - уже не первая прочитанная мною вещь у Марины и Сергея Дяченко, и для меня изначально было очевидно, что ответов на ВСЕ затронутые вопросы в финале, увы, не будет.

Впрочем, полученные ответы хороши настолько, что ради них можно простить авторам остальные "невыстрелившие ружья". Однако итоговую оценку ставить все-таки не буду - потому что предпочитаю, чтобы все ниточки в финале сходились воедино.