12 октября 2015 г. 09:10
696
3 Театр абсурда
Каюсь, никогда не обращала внимание на имена сценаристов. Напрасно. В конце концов, эти люди закладывают фундамент того, что мы смотрим, что мы любим на экране телевизоров и кинотеатров. Эта книга о творцах новых миров и вселенных, под их пером оживают цивилизации и карьеры артистов, в их силах создать шедевр, о котором будут говорить целые поколения, но именно они чаще всего остаются за кулисами. Самый большой кусок пирога славы достается актерам, потом под раздачу народной любви и признания попадает режиссер, а сценарист подбирает крохи, осколки шрапнели, так сказать, которые долетают до них от особо внимательных и дотошных киноманов.
Но не подумайте, что это производственный роман. Отнюдь (а жаль). Это фарс, комедия положений, сатира с горчинкой (как и положено быть правильной сатире).
Милая история о том, как четыре сценариста (разного возраста и разной степени потрепанности жизнью) волею судьбы и государственной квоты собрались в отличную команду и создали культ. Начиналось всё с мелочи. Надо было заткнуть эфирную “дырку” - написать сценарий для сериала, который никто не будет смотреть, потому что это будет грошовый треш, который будут показывать в 4 утра. Ограничений никаких, кроме финансовых - никаких натурных съемок. Неожиданно из собранной команды получился настоящий Dream Team. Они мастерски справились с задачей и создали сценарий, который вдруг бабахнул. Да с такой силой, которую никто не ожидал. То, что создавалось в порядке бреда вдруг выстрелило. Зрители, замученные штампами, высоко оценили разрыв шаблонов и зафанатели. И вот наши четыре неудачника оседлали волну успеха и столкнулись с его последствиями.
Впечатление от книги, как в детстве на карусельке: сначала восторг, хочется крутиться и крутиться, а потом сходишь на твердую землю и… чего-то… как-то… тошнит. Лично для меня с абсурдом получился перебор, под конец уже маленько мутило.
Глубины и философии я особой не заметила. Прелесть свободы творчества? Да, конечно, это круто. Художник должен быть свободным и голодным? Когда в животе урчит от голода, организм усиленно генерирует вдохновение. Потому что кушать хочется. Но с деньгами все-таки как-то веселее. Можно продолжать жить в квартире с тараканами, но при этом наличие солидного счета приветствуется. Что у каждого поступка есть свои последствия? Это все усвоили еще с детских лет. Тоже ясно. Что все мы меняемся под влиянием прожитых лет и обстоятельств? Спасибо, кэп. В остальном же это какой-то праздник маразма. Забавно, но не более того.
Комментарии
Впечатление от книги, как в детстве на карусельке: сначала восторг, хочется крутиться и крутиться, а потом сходишь на твердую землю и… чего-то… как-то… тошнит. Лично для меня с абсурдом получился перебор, под конец уже маленько мутило.
У меня такие же были ощущения, сначала восторг от задумки, потом недоумение...
Как писалось в старой "Юности" - каков вопрос, таков ответ. Бенаквиста описал, как создаются ВСЕ саги, и в общем, выдал роман, который читается лучше, чем просмотр сериалов. Он хорошо прошёлся по всем, кто любит сериалы. Я их не терплю - может, поэтому мне кажется, что это действительно ключевой роман нашего времени. Честно - неудивительно, что дамы посыпались. Да, "Малавита" живее, ибо она - про людей, но "Сага" серьёзней, потому что она про то, как мы вешаемся на телевизор, мрак, чухню. Это не про людей - про время. Нам такого не хватает.
И в этом плане тоже) Но мне интересно, как сериалы одновременно влияют на людей, которые их смотрят, несут какую-то идею. С другой стороны показателем общественных интересов, мнения и дискуссионных проблем зрителей того или иного времени являются высокие рейтинги и статус культовых (выбор зрителей) у тех или иных сериалов)
Вот да, очень похожие впечатления. Сначала прямо - ой, как всё прекрасно! А дочитывала уже по диагонали.
А другие книги Бенаквисты Вы читали? "Малавиту" мне советовали, но после "Саги" я не взялась.