Больше рецензий

Gosteva_EA

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 октября 2015 г. 16:09

706

4

Первое правило: у тебя есть только один шанс сыграть. Если упустишь его, ты распрощаешься с Эребом. Если твой герой умрет, ты распрощаешься с Эребом. Если ты нарушишь правила, ты распрощаешься с Эребом.

16-летний вполне себе коммуникабельный и относительно беспроблемный школьник Ник замечает, что с некоторыми его одноклассниками и другими учениками из школы происходит что-то не то: отличники прогуливают школу, заядлые спортсмены не приходят на тренировки, глаза у многих по утрам подозрительно красные, люди, не перекинувшиеся и парой слов друг с другом ранее, теперь шушукаются по углам, а из рук в руки тайно переходит некий диск. И вот в один непрекрасный момент этот диск достается Нику. И что же открывается ему?

Игра, которую невозможно купить. Игра, которая с тобой разговаривает. Игра, которая за тобой наблюдает, награждает тебя, угрожает тебе, дает тебе задания.


И вот уже Ник приходит в школу с опухшими от бессонной ночи глазами, вот уже он не может сосредоточиться на том, что говорят учителя на уроках, забыты баскетбольные тренировки, забыты прогулки с друзьями и посиделки с родителями перед телевизором вечером. Игра затягивает всё больше, пользуясь фантастически эффективной системой кнута и пряника: она может исполнить любое твоё желание, но взамен игровых достижений потребует выполнить бессмысленное (на первый взгляд) задание в реальности. Школу охватывает эребоэпидемия, которой пытаются противостоять несколько здравомыслящих учеников.

Звучит не слишком захватывающе, правда? А вот читается на одном дыхании. Как человеку, просидевшему не одну сотню часов за разными играми, мне легко понять, что же за привлекательность кроется в играх, подобных Эребу. А игра, непосредственно общающаяся с тобой, - это же мечта геймера! Правда, я бы никогда не зашла так далеко в исполнении заданий, поскольку слишком ленива и малодушна. К счастью.

Самое захватывающее в книге - это как раз процесс отчуждения от реальности: как же раздражают родители, которые пытаются тебя накормить или поговорить с тобой за жизнь в тот самый момент, когда судьба твоего персонажа стоит на кону, когда звенит сталь и льётся кровь в битве, какой ненавистной становится школа, ведь она только отнимает время от очередного игрового дня, насколько раздражают уже бывшие друзья, которые пытаются настроить тебя против того, что составляет весь твой жизненный интерес. Так что для меня жизнь Ника в Эребе была гораздо более интересной, чем его жизнь после того, как он вылетел. Интереснее и понятнее. Части книги "до" и "после" очень неравнозначные: в "до" каждый шаг, вздох, мысль и движение расписаны очень подробно и достоверно; "после" кажется несколько притянутой за уши, события развиваются стремительно, местами нелогично и уж слишком гладко, на нет сходит весь психологизм. Только что слезший с Эреба мальчик почему-то оказывается таким правильным, совестливым и деятельным, что прям не верится...

Итого, впечатления от книги несколько противоречивые: читается хорошо, а после остаётся чувство неудовлетворенности, как будто вместо бутылочки с молоком тебе в очередной раз подсунули пустышку.

Книга прочитана в рамках игр Бесконечное приключение и Школьная вселенная

Комментарии


Но любопытная идея и реализация


Вполне. Хороший представитель жанра.


Тут игра переходит в жизнь буквально. Или просто реалии игррмана?


Игра даёт задания, которые надо выполнить в реальности. На первый взгляд задания с самим игровым процессом не связаны.


Интересно. Спасибо


она может исполнить любое твоё желание, но взамен игровых достижений потребует выполнить бессмысленное (на первый взгляд) задание в реальности


Любопытно! Со времени "Вируса" Цай Цзюня не вспомню ничего о компьютерных играх, да и название впечатляет.) Попробую почитать.


Ну... это не шедевр, сразу скажу.


Ну не всё же шедевры читать, зато идея интересная )