Больше рецензий

Antirishka

Эксперт

Я не эксперт, пишу для себя :)

30 сентября 2015 г. 16:50

77

3

Вот и состоялось мое знакомство с творчеством Олди, но первый блин, как говорится, комом. Цикл дался мне очень тяжело, лишь отдельные произведения доставили удовольствие, в большинстве же случаев хотелось закрыть книгу и не открывать. Я прошла через Бездну, не уверена, что она была такой, какой задумывали ее авторы, но я прошла и вышла опустошенной и уставшей от чтения, с мыслью, что я ничего не поняла…
А началось всё с «Дороги»… Прям сразу в бой, ничего не понимающий читатель, т.е. я, оказывается в каком-то непонятном мире, напомнившем Древнюю Грецию и Рим с их гладиаторскими боями. Вот только у Олди в роли гладиаторов бесы. Собственно, этот мир и населен людьми и бесами. Люди в этом мире наделены Правом на смерть, а бесы – бессмертны и вынуждены либо быть гладиаторами на арене, либо рабами в каменоломнях. Прям сразу мы и встречаем такого беса – Марцелла – гладиатора. Есть еще некие Пустотники, которые приводят новых бесов. И за Марцеллом охотится пустотник Даймон… Немного ясности откуда взялись пустотники и все прочие вносит книга «Предтечи». Только вот авторы постоянно прыгают из первой книги о Марцелле, во вторую к предтечам, и в третью, к Андрею, являющемуся инкарнацией Марцелла, это запутывает, вносит сумбур и путаницу. Несмотря на это мне полюбилась история студента-зверя и дома, питающегося страхом, интересно, хоть и не совсем понятно было читать о подземке. Пока в моей голове уложилась все то обилие информации, полученной в Дороге, как она привела меня к «Сумеркам мира». Всё снова незнакомо, и передо мной мир, в котором живут Изменчивые и Девятикратные. И уже много лет длится противостояние между ними. Изменчивые, они же Перевертыши, произошли от Пустотников, им является один из героев Солли, способный принимать образ волка. Девятикратные, они же Скользящие в сумерках, произошедшие от Бессметных, они, словно кошки, имеют девять жизней, таким является Сигурд Ярроу. Сигурд и Солли отделяются от своих кланов и отправляются в пути искать ответы, на мучающие их вопросы. Бывшие враги становятся союзниками на пути к Праотцам. Тут мы снова встречаем Марцелла и Даймона, который начинает писать Книгу Бездны. И вот всё в этом романе было интересно и вражда кланов, и таинственные варки ровно до того момента, как не возникла опять Бездна, которая поглотила мой разум и замутила его настолько, что я перестала понимать к чему все это и для чего.
После несмотря на некоторые моменты, понравившихся сумерек «Живущий в последний раз» был тяжелым испытанием. В этой повести я тонула, как в болоте, вязкое и топкое повествование совершенно не захватившее меня, как читателя. Главный герой – человек, урод в своем мире, потому что в мире Девятикратных он родился сразу с единственной жизнью.

Я не был трусом. Я был смертником. Я жил в последний раз, и это читали в моих глазах отворачивающиеся дети, считавшие себя бессмертными.

В этой повести есть отличительная особенность ото всех остальных – это любовная линия. Он полюбил девушку, но оказалась тоже не простой…как надеялся он узнать, что она такой же «урод» как он, но нет… любимая Лаик оказалась варком, мороком, нежитью. Но ведь ради любви люди способны на безумства, вот и герой готов стать варком. А дальше все пути ведут к Книге… той самой, о которой мы уже слышали ранее. Сам вид повествования выбран интересный, главы Чет/Нечет дают возможность посмотреть на происходящие с разных сторон.
«Страх». Повесть, от которой должно было веять восточным колоритом, но на мой взгляд не получилось от слова СОВСЕМ. Лекарю Якобу предстоит разгадать причину таинственных смертей в городе, во взгляде всех умерших застыл страх. И снова таинственная Бездна выходит на охоту, и, конечно же, снова встречаем Марцелла. Вот правда образ его в этот раз совсем печален, пьяный сапожник… ну не про него это, товарищи.
А дальше произведение, которое вызвало у меня бурю восторга: "Ожидающие на перекрестках". Повесть, о которой я бы могла говорить много, она захватила меня, как ни одна другая в цикле, мне было интересно, и я сопереживала и юному Гро, и Сартру. Несмотря на интересных персонажей, больше всего мне понравился образ Дома, который используя Предстоящих, обрел свою душу и стал способен через них питаться мифами людей. Качественная получилась история, если бы цикл закончился на ней, то впечатления были бы намного лучше.
«Витражи Патриархов» после понравившегося мне Дома, нанесли жестокий удар по моим надеждам относительно цикла. Патриархи? Витражи? Что это и зачем? Стихи владеют миром – так кратко можно описать мысль Витражей. Сама задумка авторов, несколько странная… Есть некоторая история, повествование которой прерывается вставками примитивных и плоских отзывов жены Мастера о его творении.
«Войти в образ» продолжил череду разочаровывающих меня произведений. Всё тот же мир из Витражей и наша родная Земля. То ли я уже к этому времени настолько устала от цикла, то ли причина в чем другом, но восприятие этого романа усложнилось в разы, особенно под конец.
Сумбурная история, в которой герой создает Культ Театра, разобраться в истории Безмозглого-Девоны оказалось не так-то легко, но честно говоря совсем не интересно.
«Ваш выход, или Шутов хоронят за оградой» оказался глотком свежего воздуха, после театральных пыток. Может я чего-то не поняла? Хотя не так. Не поняла я много чего, но главное: как этот небольшой рассказ связан с Бездной? Да, ладно это тоже не важно. А важно, то что Шуты авторам удались. Просто, мило и со вкусом. Но запомните: не стоит принимать в наследство резной шарик (особенно, если это наследство серийного маньяка), а то начнете наблюдать свою жизнь со стороны.
«Восставшие из рая» снова не так уж плохо, или это просто я уже рада тому, что цикл завершается?! Авторам видимо нравится представлять старых знакомых в не совсем узнаваемом образе: то Марцелл – сапожник-пьяница, то Сартр – обтрепанный бродяга. А начинается всё с того, что герои получают необычный Дар и оказываются в мире Переплета. И вот тут-то всё так как нас учат с детства: каждый плохой поступок тем же и аукнется тебе. А надо всем этим Книга-Зверь, необычный такой образ. Хотя за весь цикл, какую только книгу мы не встречали.
Хотелось бы отметить необычную подачу историй, про главы Чет/Нечет я уже писала, но есть еще одна вещь, характерная всем произведениям. Это пролог в конце романа/повести, словно символ чего начинающегося…
Вот вроде бы интересная задумка была у Олди, но то, как всё это воплотилось в жизнь меня скорее разочаровало, потому как отдельные произведения цикла оставили очень много вопросов и непонимания всего написанного.
Вернусь ли я к творчеству Олди? Не знаю… сейчас мне точно нужен перерыв.

Прочитано в рамках "Долгой прогулки", сентябрь, бонус. Команда "Темные лошадки"