Больше рецензий

selffishme

Эксперт

Любвеобитель фэнтези

1 сентября 2015 г. 11:17

140

3

Свирель, что сгубила любимца богини,
В развалинах башни покоится ныне.

Здесь древние стены травой зарастают,
Стоит вместо замка обитель святая.

Забыты свирели волшебной напевы.
Внимает Гунгилла молящимся девам.

Но ждет и поныне небесная кар
Безумца, что ищет игрушку Гангмара.

Должна сказать, что не люблю эпиграфы и стихи, но в этой книге Б. Крейнина меня очень вдохновила своими вставками. Может быть, даже больше, чем весь остальной текст...
Сначала у меня создалось ощущение, что эта книга - недооцененный фэнтези-роман о маге и его ученике. Симбиоз учитель-ученик напоминал Скива и Ааза из Р. Асприн "Еще один великолепный миф" , а деревня, в которую забрели главные герои точь-в-точь измерение Пент: унылое и магически отсталое. Но потом ощущение вторичности исчезло и, честно говоря, лучше бы я читала похожий роман, чем претензию на оригинальность. Сам текст качественно проработан, события среднетекучи, но изюминки не хватает. Той искры, которая вопреки любым другим огрехам делает произведение любимым.
Совершенно непонятно, кто в книге главный герой. Т.е. да, где-то ближе к середине романа автор (или авторы? Не знаю, принимала ли участие Бэлла Крейнина в написании романа помимо стихотворной составляющей) определился сам, и читателю дал понять, кто есть кто в иерархии персонажей, но поначалу меня швыряло из стороны в сторону.
Итак, есть Петер: маг-ученик, вялый увалень, не имеющий собственного мнения и прячущийся за словами "все мастер-маг зарешал"; Свен - подмастерье, озабоченный любовью к крестьянской девушке, любящей поживиться от мужчин дорогими подарками; сам маг-наставник, шибко крутой, но удирающий в лес при первой встрече с соперником своего уровня; и Лукас-художник, рисующий подозрительные портреты и спасший гвардейца из передряги.
Вот такой суп-набор, булькающий в котле, который в последствии приобретает наваристость, что все не то, чем кажется... При большом колорите героев, характеры не особо развиваются: как дал им автор несколько черт в начале романа, так они и плывут с ними ни шатко-ни валко по страницам.
Что касается сюжета, как мне показалось, чересчур много понакручено, возможно, это попытка скрыть другие пробелы в романе. Кроме того, в достаточно грамотном тексте присутствует диссонанс в понимании действительности: например, в захолустной деревушке, где туалет - дырка в полу, герой рассуждает о "карьерном" (прямо из текста слово) росте в кузнице, т. к. считает себя "смышленым и предприимчивым".
Отношение к роману среднее: и не плохо, и не хорошо, а как-то грустно за потерянное время.