Больше рецензий

3 июля 2015 г. 14:14

216

4.5

Мир делится на две неравные части по основному методу, на котором строится эта работа. На Западе этот метод – общение, или networking. На Востоке – коррупция.

Это очень хорошая книга. Серьезно вам говорю. Она намного полезнее классических олдскульных зарубежных талмудов о PR, которые в нашем дремучем менталитете еще долго будут восприниматься как нечто из рубрики "очевидное-невероятное". У Санаева все по честному. Он честно говорит кому, куда и сколько денег занести для того, чтобы о вас писали в СМИ. Все ваши креативные идеи, интереснейшие пресс-туры, грамотно написанные пресс-релизы не стоят ничего, если вы не готовы платить. Платить журналисту, редактору, оператору, рекламному отделу. Доплачивать за вредность, дарить дорогущий коньяк (или шампанское) по поводу и без повода, оплачивать "блок" на негатив, без конца бороться за своем место под солнцем в серпентаррии коллег (он же террариум единомышленников) - такова профессиональная стезя пиарщика. А все красивые картинки о белозубых и симпатичных пресс-секретарях из американских фильмов забудьте. Они не из нашей с вами реальности.

Радует то, что за 5 лет, которые прошли с момента написания книги, ситуация несколько изменилась в лучшую сторону. От части это обусловлено большим количество зарубежного капитала, который придя на наши рынки пытается играть по своим правилам, отчасти увеличившимся поголовьем экспатов. Но до общества, в котором действуют законы пиара из институтских учебников нам еще ох как далеко.

Читать в обязательном порядке всем студентам профильных специальностей и интересующихся предметом. Почерпнете намного больше прикладной информации, чем во многих книгах заслуженных западных профи.

177/300