Больше рецензий

emilibronte

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 июня 2015 г. 23:51

388

2

Возможно присутствуют спойлеры.

Перед нами довольно свободная интерпретация биографии Ханны Рейч – первой и единственной в Германии женщины-испытателя самолетов.

Книга не произвела на меня никакого впечатления, довольно посредственный производственный роман на фоне исторических событий, невыразительный и откровенно скучный. На протяжении всей книги не покидало ощущение, что ситуации и диалоги просто вымучены и неудивительно, что книга обрывается на полуслове, поскольку сказать уже больше нечего да и незачем. И главная героиня тоже получилась вымученная, автор, видимо, очень сильно старалась наделить ее «положительными» качествами современного европейского человека: бесконечной толерантностью и нетрадиционной ориентацией.

На мой взгляд ГГ получилась однобокой, автору не удалось вылепить яркого запоминающего образа, всё в полутонах и в одной поре: «Кроме полетов меня мало что интересует». Фредди не жила, а просуществовала всю книгу – это некий эмоциональный ноль, зато мужчины все как на подбор истеричные неврастеники. Фредди готова поступиться любыми своими принципами, не замечать вокруг себя ничего и никого лишь просто тупо летать. Этот лейтмотив навязывается автором читателю до последних страниц и в итоге утомляет.

Автор очень плохой рассказчик. Нет ощущения эпохи, места событий; очень плохо прописаны персонажи, быт, а обучение героини в школе пилотов одна из самых провальных частей. Судя по всему автор даже не знает какие там были предметы кроме утренней зарядки, строевой подготовки и учебных полетов. Я допускаю, что прочла не много книг о войне и тем более о жизни Германии после поражения в Первой мировой войне, но мне думается, что с едой там были всё же некоторые проблемы и

Я отстояла очередь и взяла кофе с булочкой.


звучит слишком чопорно для школы летчиков конца 30-х годов. И это после изнурительных упражнений по строевой подготовке, как их описывает автор. Да, представляете какой там будет зверский аппетит?!!!

В книге много современных штампов, например, героиня лихо в тридцатых годах расплачивается с отцом чеком. Сомневаюсь, что в Германии того времени была такая форма финансовых отношений, по крайней мере, впервые об этом прочла в этой книге.
Так же автор пытается претендовать на психологичность, но это у нее тоже плохо получается. Даже в сцене самоубийства Эрнеста она не избежала избитой фразы:

Он чувствовал себя опустошенным.


предсказуемо и примитивно.

Или вот такой милый штампик:

Хороший полет похож на поэзию.


кстати, более-менее интересно читать о самолетах и полетах – в книге появлялась хоть какая-то динамика.

Еще один лейтмотив который повторялся неоднократно и от него уже аллергическая сыпь пошла:

Я не женщина – я летчик.


Меня прям выбесило, что автор всю книгу втирает читателю как Фредди не похожа на других девочек, какой у нее мужской волевой характер и мужской взгляд на мир, какие у нее внутренние психологические ножницы из-за того, что она женщина, а хочет делать мужскую работу, как она из-за этих противоречий себя ненавидит и даже

Я бы уничтожила себя как личность.


и все это только для того чтобы в конце книги уложить Фредди в постель к какой-то бабе, которая взялась ниоткуда и ушла в никуда.

В своем послесловии Анита Мейсон написала:

Сама Ханна Рейч написала на удивление бессодержательную автобиографию, вышедшую на английском языке под названием «Небо – мой дом»


в свою очередь Анита написала еще более бессодержательную книгу "Ангел Рейха".

Прочитано в рамках игры "Долгая прогулка", II тур 6-ый этап (июнь), команда "КоТелоК"