Больше рецензий

1 апреля 2025 г. 12:51

36

3.5 Достойное продолжение истории Зверя, но пугающей атмосферы в этот раз не хватило...

"— Вы можете вообразить, что начинают думать родители, когда их дочери нет дома в такое время и они не знают, где она и что с ней случилось? Все думаешь, что она вот-вот вернется, но одновременно боишься, что ее похитил какой-то маньяк, и ты никогда больше ее не увидишь".

С событий «Подвала» проходит год, и теперь основной фокус направлен на новых героев: писатель и его помощник, библиотекарши и морпехи — каждых по двое. Первая книга цикла мне очень понравилась, и я была уверена, что дочитаю его до конца, но вторая часть уже не вызвала таких бурных восторгов, да и ее финал подсказал моему нутру «на этом лучше остановиться», но обо всем по порядку.

«Дом Зверя» увлек с первых строк, ведь на сцену вышел писатель, которому подкинули идею нового романа про ужасающие события в Малькаса-Пойнт. Городок где-то в богом забытом месте, который славится наличием Дома Зверя, разорванными людскими конечностями и таинственными исчезновениями. И примерно до середины роман читался на одном дыхании, но я не чувствовала той серьезности повествования, которая была присуща «Подвалу», поэтому перевалив за половину, я немного заскучала.

Благодаря Марине я узнала про жанр «сплаттерпанк», где подчёркнутая гротескная фантазия соседствует с натуралистическими сценами кровавого насилия, что по сути объясняет наличие такого количества похабщины, которой, помимо прочего, Ричард Лаймон и славится. Ну, раз писатель избрал такой жанр, то и я смирилась с обилием трусиков, лифчиков, пожирающих взглядов, сальных шуточек и случайно-неслучайных касаний за всякое выпуклое и просвечивающееся. И все же, в «Подвале» этого было меньше, но сцены кровавого насилия по-прежнему хороши, хоть местами и складывалось впечатление «это уже было».

Первая часть цикла раскрывает важную остросоциальную проблематику, здесь же я ничего такого не встретила. Допускаю, что Лаймон целенаправленно написал «Дом Зверя» в своего рода развлекательном ключе, уделяя больше внимания кровавым и интимно-эротическим сценам, но хотелось и жуткую пугающую атмосферу где-то среди всего этого нащупать... Между книгами прошло шесть лет, но не могу сказать, что продолжать не стоило, потому что читатель узнает новые подробности истории Зверя: откуда, как, зачем, и кое-что о событиях прошлой книги.

Если бы автор сократил текст, убрав из него лишние телодвижения, и тут речь даже не про кекс — таких сцен всего три, да и то последняя не полноценная, — но хождения-брождения героев явно можно было подрезать, оставив более яркие и динамичные моменты с напряжением и треволнениями. Так же можно было избежать повторного пересказа экскурсии в Дом Зверя, обыграв все несколько иначе с той частью, ради которой она и затевалась по сюжету. Экскурсия, конечно, атмсоферно прописана, но по сути пересказывает ту, что была в «Подвале» за исключением некоторых нюансов. Диалоги в этой части чуть более бессмысленные, но все такие же забавные, продуманные и интересные, но и их можно было подсократить.

Мне понравилось то, как автор связал обе части цикла, упомянув не очень значимых героев, добавив им веса и объема, что в свою очередь сделало некоторые события сильнее и драматичнее. Несмотря на то, что писатель оказался довольно скользким и мерзким типом, мне понравилась его хитрожопость и изворотливость, с помощью чего Лаймон раскрыл то, на что готов пойти творец ради денег.

Пожалуй, самое обидное — недостаток пугающей и напряжённой атмосферы. От первой части у меня мурашки по коже бегали, а вторую я читала совершенно спокойно, даже те сцены, где следовало переживать за одну из героинь. Но все же  пьяный рассказ старика Фрэнка определенно накинул жути. Финал тоже не вызвал ожидаемых эмоций, но оказался более переживательный, да и в целом он мне понравился за счет кульминации. По большому счету из этой части цикла я узнала все, что хотела после «Подвала», поэтому на этой книге и остановлюсь, хоть и допускаю, что в следующих частях тоже найдется что-то изюмистое.

Источник