Больше рецензий

30 марта 2025 г. 22:47

121

4 Откуда у игр ноги растут

Баллада о змеях и певчих птицах - история до событий трилогии «Голодные игры». И становление того самого Сноу, чья мотивация не всегда была ясна - тут раскрыта полностью. (Сугубо на мой взгляд, конечно же).

«Голодные игры» пришлись на мой подростковый период и, честно говоря, я плакала дочитывая последние главы. И уже тогда было интересно, а с чего, собственно, всё началось. А почему Сноу просто не пошел другим путем, а в чем смысл именно его такой преданности играм. Так вот, в «Балладе» нам отвечают на этот вопрос.

Криолан Сноу не был изначально тем Сноу с которыми мы уже знакомы в трилогии. В нем были зачатки  сочувствия и сопереживания, частичка доброты. И мысли о надобности игр в целом, и сомнение в накале жестокости. Но что-то идет не так...

На самом деле на протяжении книги ощущение, что Криолана «не научили» любить. По-настоящему. И оно и понятно, потеря родителей, война, лишения, бабушка усугубляющее и так рваное чувство внутри. Единственный персонаж, который пытался что-то искреннее сделать для Сноу - его сестра, но этой любви, очевидно, не хватило. Потому дружить у Криолана не получилось, он пытался, в своей сломанной мане, но был не понят и предан (как ему казалось) и сделал то, что должен был. И любовь оказалась не такой как ему хотелось бы, и тоже предала. (как ему казалось) И это чувство отверженности, как мне кажется, убило то светлое, что еще могло быть в сломанном мальчике. И на его место пришла жестокость. А в мире «Голодных Игр» - жестокость двигатель сюжета, отсюда и все остальное.

На самом деле, всех героев этой истории хочется обнять, хочется долюбить, хочется хэппи энд. Но не все так просто.

"– На самом деле люди не так уж и плохи, – заметила Люси Грей. – Плохими делает их наш мир"