Больше рецензий

22 марта 2025 г. 21:43

184

5 Спойлер "Иногда смерть - не самое худшее"!

Читая эту рецензию, что вы ожидаете услышать!? Что Кинг абсолютно невероятен!? Что "КлаТбище Домашних ЖЫвотных" это одно из лучших его вещей!? Если вы прочитали это произведение, то знаете, что это правда и не требует лишнего повторения этих фактов... А теперь подробнее и со спойлерами!

Было бы наивно полагать, что тут всё так просто. И что главный ужас это то самое кладбище и то, что от туда влияет на наших героев. А что, если Я скажу, что это лишь следствие!? На это кладбище ведь их ведь что-то привело... И вот где "собака зарыта" (извините, не удержался)! Думаю, лучше пойти по персонажам.

Всё семейство. Давайте возьмём за отправную точку ссору между ним и его женой - Рэйчел. Неожиданно!? Отлично! Всё начинается отсюда, с разговора о смерти кота Чёрча между отцом - Луисом, старшей дочерью - Элли и женой - Рэйчел. О возможности смерти кота, если точнее. И у всех действующих лиц есть свои причины определённо отреагировать. Эти трое для меня - три варианта в трёх временных точках перед словом "ЕСЛИ". Три поколения в семье с примерами сформированного отношения к смерти со своими последствиями.

Семья Рейчел. Прошлое. Из-за родителей Рэйчел, она боится смерти (не буду тратить текст на описание длинной ситуации). Одно упоминание об этом может вывести её из себя и ужас будет читаться в воздухе. Она буквально отрицает саму нормальность смерти, говоря ближе к концу этой ссоры:

в смерти нет ничего естественного!

Это уже сформированная травма и отношение к кончине. Поэтому "прошлое".
ЕСЛИ именно такие последствия и взгляд на смерть сформируется у Элли от своих родителей после первого контакта со смертью кота, это будет травма, определяющая её мысли и действия. А значит, она бы избегала любое упоминание и даже малейшую мысль о смерти в будущем. А как мы с вами прочли, это сыграет важную роль!

Луис Крид. Настоящее. Наш герой, на момент ссоры, отражает здравый взгляд на смерть. Принимает и не делает вид, что это не естественно. Луис открыто говорит, что с Элли нужно говорить о смерти. Дальше он водит её на похороны, которые Элли с достоинством посещает.
ЕСЛИ Элли видит перед собой пример правильного и здорового правильно взгляда на смерть и её принятия, то это сыграет роль в конце. Она открыто будет кричать о переживания в своих вещих снах и сможет предупредить о грядущем. Молодец!
Но вот одно вонючее "НО"... Когда кота Чёрча сбивает грузовик, видя реакцию жены на само явление "смерть", Луис боится реакции Элли. И принимает роковое решение по оживлению кота. А дальше мы знаем, к чему это приведёт... Ни к чему хорошему!

Элли Крид. Будущее. Да, Элли не стала отталкивать эти страшные мысли после своих снов. Она говорила о них, кричала и предупреждала. Хотя, по сюжету, лучше бы её не послушали. Однако, Я уверен, что именно ей не понадобилось бы никакое мистическое "кладбище домашних животных". В её случае, всё было бы хорошо и она бы точно поступила правильно! Думаю, тут без "ЕСЛИ".

Итог следующий:
Стивен Кинг в очередной раз прекрасен в своём ремесле. Выводит на эмоции, первоклассно выстроив повествование. Где под мистической пеленой событий прячется мысль о человеческом естестве. Всего можно было бы избежать, если правильно отнестись к смерти, принять её. Луису просто надо было сказать Элли о коте. Так бывает, чёрт возьми!

Это не глупость, Луис, а горе. Она сожрала твой рассудок. Да, невозможно смириться со смертью близких. В этом и заключается наша слабость. Она стоило тебе жены, сына и - почти наверняка - твоего лучшего друга.

Луис в своей голове.