20 марта 2025 г. 08:44

60

2.5 Спойлер

Есть разные книги и разные читатели для них. Кому-то хочется просто расслабится и отдохнуть, кто-то жаждет докопаться до самой чёрной черноты человеческой души; существуют приключения и самые горячие любовные романы. И ещё множество самых невероятных книг. И все они имеют одинаковое право на существование и, конечно же, находят своего читателя. И мне больших усилий стоит сказать сейчас, что и эта книга тоже имеет право на жизнь. Одно дело – это бухтеть на какой-нибудь дешевый порно-романчик, который писался кринжа и развлечения ради, другое – смотреть на (что уж там) откровенную халтуру, коей я считаю эту книгу, подающую себя как что-то глубокое и просто невероятно эстетичное.

Я сразу отмечу единственный для меня плюс этого произведения, а именно: знакомство с загадочным Жаном де Сент-Коломбом (имя которого, вполне возможно, псевдоним) и Мареном Маре. Оба они французские композиторы, только за жизнью Маре можно проследить, а вот вокруг Сент-Коломба одна сплошная загадка. Именно на этой загадке вполне себе паразитирует автор. Проблема в том, что можно пускать свою фантазию в полет сколько угодно, но если существуют реальные факты (например, вики говорит о том, что Сент-Коломб посчитал, что Маре превзошёл его как исполнитель, и поэтому обучение последнего длилось всего 6 месяцев), то перевирать их не по-джентельменски, мягко говоря. И можно сколько угодно городить огород про то, что «это художественное произведение», но автор навешивает на реальных людей ярлыки и вольничает с их жизнью. У читателей сложится определенный образ и ничего с этим сделать будет невозможно. Я здесь долго могу ещё распаляться на эту тему, но лучше вкратце скажу, что в таких историях лучше не использовать реальные имена для главных героев и в начале, и в конце обозначать, что это фантазия, причем достаточно вольная. Почему-то у потрясающего автора К. Дж. Сэнсома этих проблем не возникало – он прекрасно использовал реальные исторические события в своих детективах и честно отмечал, чего не было на самом деле.

Итого Марен Маре показан вечным жонглером тарелочек и музыкантом «за копеечку", пустоголовым соблазнителем и, внезапно, тем, кому Сент-Коломб поверяет свои самые прекрасные произведения. Т.е. буквально автор говорит, что Маре никакой не талантливый был. Разве что его «Мечтательница» неплоха. (а она прекрасна, между прочим!). Из реального здесь, кажется, только 19 его (Маре) детей и отец-сапожник.
Что же касается Жана де Сент-Колом, то ничего банальнее сделать загадочного композитора гениальным безумцем автор не придумал.
Поэтичное название сего опуса стреляет только в одной главе и, честно говоря, не имеет никакого смысла. «Все утра мира заканчиваются». Замечательно.

Извиняюсь, но я буквально очень зла на автора. Однако музыка Маре просто великолепна, я в ней тону и моя злость тоже.

Прочитано в рамках:
* KillWish
* Собери их всех!

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!