18 марта 2025 г. 20:10
369
4.5 Жизнь всегда ждёт, когда наступит какой-то кризис, чтобы заиграть всеми красками
Образцово-показательная жизнь Кэтрин и Саймона служила поводом для зависти у многих, несмотря на то, что несколько лет назад семья пережила кризис после потери ребёнка. Но как часто случается, за ухоженным фасадом счастливого быта скрываются невидимые монстры внутрисемейных противоречий, разрушающие любовь и взаимопонимание. В этом плане Кэтрин и Саймону относительно повезло – трое их детей в силу возраста ещё не чувствовали между родителями тоски и напряжения. Но двое взрослых людей отчётливо ощущали постепенно разрастающуюся пропасть, и в один прекрасный день эта пропасть разверзлась.
День четвёртого июня обещал быть самым обычным днём. Завтрак, сборы в школу, домашние хлопоты. Кэтрин не смутило, что за всё утро она ни разу не увидела мужа. Бывало, он отправлялся на работу сразу после пробежки, прихватив с собой чистые вещи. Но в течение дня Саймон так и не объявился, а вскоре обнаружилось, что бумажник и документы остались дома. Изнурительные поиски не принесли никаких результатов, и последние призрачные надежды приказали долго жить. Кэтрин не сразу приняла страшную правду, что мужа больше нет, и как можно дольше старалась скрыть этот факт от детей. Но двадцать пять лет – это долгий срок, который мирит даже с самыми тяжёлыми потерями. И Кэтрин привыкла, и заново выстроила свою жизнь, и подняла в одиночку троих детей. И всё для того, чтобы через двадцать пять лет обнаружить исчезнувшего мужа на пороге своего дома; целого, невредимого и желающего рассказать, как он жил все эти годы.
Из исчезновения Саймона Маррс никакой интриги не делает: это было продуманное решение, спланированное во всех деталях. И дальше, ведя повествовавание в двух временных плоскостях и чередуя истории Кэтрин и Саймона, автор постепенно раскрывает все обстоятельства, которые привели к краху семьи Николсон двадцать пять лет назад.
Удивительно, как мастерски Маррс переходит от триллера к психологической драме. Однако такой подробный анализ характеров персонажей и предпосылок их поведенческих паттернов приводит к тому, что любое проявление к ним симпатии кажется невозможным. Как можно симпатизировать мужчине, сознательно оставившему безработную жену с тремя маленькими детьми и ипотекой? Как можно скрываться двадцать пять лет под чужим именем, живя в собственное удовольствие, наслаждаясь жизнью, и ни разу не поинтересоваться, как складывается судьба у детей. Ведь им пришлось поверить, что папа мёртв, а папа между тем с удовольствием (тут ключевое слово "с удовольствием") создавал новую жизнь, новую работу, новую семью и новое будущее без них.
Само собой разумеется, все карты на стол Маррс выкладывает лишь в финале. И это действительно было эффектно! Невероятно, как один жестокий поступок, один трусливый и последующие за ними малодушные недомолвки и эгоистичные предубеждения разрушили столько жизней. Таким образом Маррс в очередной раз блестяще доказал, что триллер и драма могут прекрасно существовать в симбиозе.
Книга прочитана в группах МОПС, Уютная кофейня, Книжный букет и в Клубе любителей зарубежной современной прозы
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!