Больше рецензий
27 февраля 2025 г. 09:06
55
3.5 Джоан Роулинг и большая ответсвенность.
РецензияИтак, впервые перечитала весь цикл. Стоило ли это делать? Стала ли я теперь безоговорочным фанатом ГП и побегу скупать палочки и шоко лягушки?
*Качаю головой*
Общее отношение к серии
Но. Считаю сам проект "Гарри Поттер", очень успешным. Вместе с Гарри, параллельно выросло поколение ( собственно моё +/-) и это ещё один элемент. Всё сложилось, и время и возможности кинематографии и маркетинговый фурор. Вселенная стала очень интересной и красочной, визуальной, вкусовой, а сколько сейчас свечек с запахом Слизерина.... о
На этом фоне, Роулинг надо было проделать большую работу, чтобы из первой книги про мальчика в очках, почти детской, к последней, развернуть чуть ли не эпическое фэнтези. И тут возникает проблема. Возможно, скорость, ответственность и самоповторы очень мешали автору создавать истории. Да,это мои домыслы. Но надо, как то оправдать все нелогичности и шероховатости сюжета, бессмысленные растягивания в срока в учебный год и очень робких злодеев.
Отбросив, ворчание, хорошо, что есть цикл о мальчике, который выжил, он внёс свой ген в культурный код. И ушёл далеко за рамки первоисточника.
Сюжет
Гарри, решил не оставаться в школе волшебства, а отравится на поиске крестражей. Вместе с ним, конечно, Рон и Гермиона. Герои столкнулись с тайными не только Тёмного Лорда, но и самого Великого волшебника по их мнению. Дамблдор оставил им последние подсказки, которые могут помочь. С первых страниц, книга готовит читателей, что без потерь не обойтись и, что то страшное будет в конце ( учебного года, конечно).
Основные претензии
Середина книги пустая. Слишком динамичная операция 7 Поттеров, которая открыла книгу, а затем сплошные скитания. Герои ждут, я жду, выкрик Рона вполне оправдан. Если и раньше были подозрение, что Гарри стоит в центре всего, а остальные подсказки кружатся и просто ждут, когда же герой схватит это решение и разбёрется. То, тут надо прямо таранить Гарри, чтобы он зашевелился.
Сомнения в Дамблдоре. Если вспомнить, что герои подростки, то вроде логично. В ушах юношеский максимализм, все дела. Но автор и читатели? Хватит нас мучить и убеждать, что печально погибший Директор был каким то плохим и коварным типом. Автор, держит интригу, что жизнь не делится чётко на белое и чёрное. Я бы обвиняла в других моментах, сколько можно было молчать и скрывать важные детали от Гарри. Он абсолютно ничего не понимал в крестражах и, как их уничтожить. Всё в последний момент случилось.
Очень спорный Снегг. Алан Рикман просто харизматичный образ создал. А в целом сам персонаж художественно выстрадан. Его мотивация хоть и прекрасна, очень хрупка. Он тоже не пытался хоть чему то научить Гарри, что могло быть ему полезно. Ну, кроме эпизода, с закрытием мыслей от Безносого Тома. Да и то. В целом образ получился красивый мрачное страдание.Положил могущество, власть и силу, которое было бы на алтарь призрачной любви.
Коварные школьники могут обчистить, что угодно. Я пропустила это и в первой и во второй книге, пока в школе ГП и компания попадали куда угодно. Но банк гоблинов? Всё, тааак просто.
Сказка должна оставаться сказкой.
Да, поэтому и Битва за Хогвартс так прошла, и Гарри поэтому победил. Нельзя бесконечно искать и придираться к этой истории. Да, логически она хромает, но не настолько, что вот уже скоро 30 лет, как известна миру, и очень любима.
Поэтому и решения в последний момент находятся верные, и сила в слабых просыпается и зло разлетается, как карточный домик.
Но для последний книги, тут конечно слабо прописаны действия героев, как будто без школы волшебства и привычных учеников, тут нечего делать, просто ждать конца.