Больше рецензий

OlgaZadvornova

Эксперт

Заметки о прочитанном

21 февраля 2025 г. 22:52

394

4 Американец в Европе

1970-е годы, Америка и Европа. Дуглас Граймс, средний молодой американец, со средними способностями, из обычной, почти пуританской семьи, выросший в захолустном местечке штата Вермонт, едва сводит концы с концами, прозябая в захудалом отеле Нью-Йорка. У Дугласа было более интересное занятие, он был лётчиком на местных линиях, но однажды не прошёл медосмотр и получил запрет на профессию, и теперь изнывает в беспросветной серости. Но тут неожиданно в его руки попадают шальные сто тысяч долларов.

Такие деньги не могут быть просто ничьи. Они явно привязаны либо к гангстерам, либо к политике. А скорее всего и к тем, и к другим. Не зря же так настойчиво в тексте упоминается разгорающийся Уотергейтский скандал. А жестоко пострадавший хозяин отеля – это уже гангстерский запашок тех денежек. И аккуратное финальное решение вопроса – всё это вместе бросает тонкий намёк на то, как американская грязная политика путается с бандитами.

Дуглас Граймс, не будь дураком, прячет баксы и немедленно исчезает «со всех радаров». Вопрос, куда исчезнуть, решается без колебаний – конечно, в Европу. Тем самым оба зайца будут убиты – вкусить яркой европейской жизни и надёжно спрятаться от хозяев чемодана с долларами.

С такими деньгами – можно почувствовать себя намного увереннее, Дуглас даже заикаться перестал.

По прибытии в европейский отель мистера Граймса ждёт невероятный облом – чемодан с деньгами от него уплывает, но применив смекалку и напористость, Дуглас вместо живых денег обретает друга, Майлса Фабиана, энергичного, ловкого, удачливого дельца, умеющего сочетать приятное с полезным, а красивую жизнь с необременительной этикой. Майлс вводит Дугласа во вкус европейской жизни – с катанием на лыжах на фешенебельных альпийских курортах, шатаниями по музеям, приобщением к моде, и всё - под шампанское и устрицы.

Американец чувствует себя несколько стеснённо, даже инородно в европейском обществе, но удивительное дело - кое в чём Майлс всё-таки его поднатаскал. И во всех этих многочисленных описываемых эпизодах скитаний по Италии, Швейцарии и Парижу создаётся ощущение постепенного стирания различий, европейское проникает в Америку, а американское проникает в Европу. И не всегда это самое лучшее. Ну как пример, Европа экспортирует в Америку украденные шедевры итальянской живописи и порнофильмы, снятые в Париже, а Америка – своё американство.