Больше рецензий
20 февраля 2025 г. 13:23
85
4.5 Люди забудут, что вы говорили, люди забудут, что вы делали, но они никогда не забудут, как вы заставили их себя чувствовать. Конрад Хилтон
РецензияОтель «Сент-Грегори» является одним из самых больших в Новом Орлеане, но в момент, когда мы знакомимся с ним и его обитателями, переживает не лучшие времена. Питер Макдермотт хоть и носит гордое звание заместителя главного управляющего, не имеет права принимать решения, которые помогли бы изменить ситуацию. Для Уоррена Трента, владельца, отель – дело всей жизнь, заменившее даже семью. Человек он пожилой, не отличается гибкостью мышления и не собирается увольнять плохих работников, потому что искренне верит в их преданность и честность.
История начинается в понедельник и до пятницы мы будем свидетелями всех событий, происходящих на разных этажах этого огромного здания, в самых разных службах отеля. Надо сказать, что неделя эта переломная, потому что над бизнесом Трента навис дамоклов меч. В пятницу истекает срок закладной, нового заёмщика не нашлось и по всей видимости придется согласиться на предложение о продаже отеля. Корпорация Кэртиса О’Кифа скупает гостиницы по всей стране и приводит их к единому безликому стандарту. Тренту, конечно, хотелось бы сохранить независимость и самобытность отеля, но каким образом это сделать пока непонятно.
Несмотря на то, что роман был написан в середине прошлого века, читается он достаточно современно. Не знаю, насколько изменился гостиничный бизнес к настоящему моменту, работа ни одной отельной службы не выглядит устаревшей. Разве что переработка мусора скорее всего происходит по-другому, и телефонистки вероятно уже не так востребованы, но в целом функционирование этого огромного организма показано очень хорошо и подробно, на то он, собственно, и производственный роман. Возможно, не все персонажи качественно прописаны, но в кутерьме событий зацепиться за это не успеваешь. Произведение читается очень быстро, постоянно что-то происходит и хочется скорее узнать, как автор развяжет все узелки.
Значительная часть повествования посвящена проблемам сегрегации, насущным на тот момент. Какой же дикостью сейчас выглядит это разделение на отели (и всё прочее) для белых людей и для цветных. То есть в вашей стране негр уже может получить высшее образование и стать доктором, но вы всё равно считаете ниже своего достоинства входить с ним в одни двери и находиться в одном помещении? Как это вообще в голове помещается? На примере этого конгресса стоматологов прекрасно видно, как основная масса людей относится к переменам – она их не хочет. Даже если на собственном комфорте это никак не отразится, лучше не совершать резких движений, ведь нас-то не ущемили. А за угнетение нашего друга доктора Николаса мы… выскажем вашему отелю письменное презрение. И, пожалуй, хватит.
Ситуация с продажей отеля держит в напряжении до самого конца,
Уоррена Трента, с одной стороны, жалко, дело всей его жизни вот-вот окажется в чужих руках, да к тому же Кэртис О’Киф нанес страшный удар, любезно рассказав, как именно служащие отеля обворовывают своего хозяина. Но, с другой стороны, к этому привела его собственная закоснелость и нежелание меняться вместе с окружающей действительностью. На контрасте Питер Макдермотт производит очень хорошее впечатление, он прямо рыцарь в сияющих доспехах, которому, к сожалению, не дают развернуться. Он и политику Трента по отношению к неграм не поддерживает, и ко всем работникам относится по-человечески, за исключением тех, кто этого не заслуживает, и всегда готов прийти на помощь. Однако ситуации, когда он перестаёт думать головой и начинает кое-чем другим, немного уравновешивают его идеальность.
Получилось эмоционально и в общем-то жизненно, у нас нет конкретной точки истории, но и совсем открытым этот финал я бы не назвала. Автор как будто обозначил дальнейшие пути развития и несмотря на предстоящие трудности, дал надежду, что всё будет хорошо.