12 февраля 2025 г. 11:15
60
3.5 Как избавиться от кровожадного демона, которого ты случайно призвал себе во служение Для Чайников:
Первое, что мы рекомендуем сделать, если вы случайно призвали себе во служение кровожадного демона – это ни в коем случае не паниковать; пожалуйста сохраняйте спокойствие и не показывайте ваш ужас и замешательство перед огромным созданием с длинными и чрезвычайно острыми когтями. Помните, что в случае даже малейшего проявления слабости он уничтожит, если на то появится шанс, всё человечество. Собравши всю свою волю в дрожащий от страха кулак, громко посмейтесь в лицо демону, как бы показывая, что ему вас не сломить (даже если чисто технически он может вас сломить, разорвать и слепить из ваших останков мясного снеговика) и после этого, дождавшись, когда тот сам начнёт смеяться в ответ, бегите куда глаза глядят. Не оборачивайтесь ни при каких условиях! Бегите и надейтесь, что последствия столь безрассудного и глупого поступка не настигнут вас в ближайшем будущем, когда вы будете меньше всего этого ожидать. Наверное, стоило заранее написать о том, что демоны очень злопамятны и бегают быстрее скоростного поезда, но уж лучше поздно чем никогда. И на этом у нас для вас больше информации не имеется. Советы кончились. Совсем-совсем. Для более детального разбора вашей проблемы мы рекомендуем ознакомиться с книгой Кристофера Мура “Практическое Демоноводство”. Там можно найти не мало интересного посвящённого демонам, их повадкам, а также взаимоотношениям с людьми/пищей. А если и это всё окажется абсолютно бесполезной для вас информацией, то хотя бы вы и ваш демон хорошо проведёте время читая эту смешную книгу и разбирая каждый её фрагмент на цитаты. Если уж не человеческие души, то может быть хорошие шутки на время утолят его голод. ен мёсен ым йогинк с яинелмоканзо етатьлузер в вономед хигурд еинелвяоп аз итсонневтстевто … яинетч огонтяирП!
Невозможно для меня не чувствовать одновременно и жалость и восхищение по отношению к авторам создающих юмористические произведения. С одной стороны, создать комедию невероятно сложно, как и найти для неё подходящую публику, которая будет довольна тем, что автор предлагает по части юмора. А с другой стороны, автору, справившемуся со столь сложной задачей, куда легче доказать свой профессионализм и через своё уникальное чувство юмора настроиться на особую волну с читателем, который смог его понять. Мне вот лично всегда тяжело давалось находить для себя тех авторов комедийного жанра, чьи книги мне бы понравилось читать. Поиск хорошей комедии это нечто сравнимое с исследованием бескрайней пустыни в надежде найти в ней оазис, вместо очередного миража. И к счастью, Кристофер Мур несколько лет назад приятно меня удивил. Я тогда прочитал у него одну очень хорошую книгу под названием “Грязная Работа”, посвящённую незадачливому человеку из города Сан-Франциско, который берётся не по своей воле за работу Смерти. Мне понравилось читать эту комедию, и я сразу понял, что Кристофер Мур будет одним из тех авторов кого можно будет записать в список тех, кто “Пишет смешно и интересно”. И вот начитавшись ужастиков и детективом мне захотелось обратиться к чему-то новому, немного знакомому и в то же время смешному. Я решил изучить самую раннюю книгу Кристофера Мура и заодно попробовать понять для себя, была ли “Грязная Работа” всего лишь удачей автора или он на самом деле талантливый комедийный писатель. Впрочем, я отлично понимаю, что это его ранняя работа и поэтому постараюсь не быть слишком строг по отношению к книге. Но мне всё же очень интересно на одной ли мы с автором волне или мне это лишь привиделось.
Сюжет посвящён похождениям Трэвиса и его ручного демона по имени Цап. Вдвоём они путешествуют по миру уже почти целый век, но особого желания дружить друг с другом так и не нашли. Им даже терпеть один другого бывает невыносимо тяжко. И вот их несчастные души занесло в город “Хвойная Бухта”, где жизнь проста и непримечательно уныла. Хотя даже в таком совершенно обычном городке найдётся не мало странных людей; странных даже по меркам Трэвиса и Цапа. В город как раз забежал на огонёк джинн. Вот скоро начнётся настоящее веселье. Разгорится война за власть и война за свободу! Жизни жителей и жизни странников переплетутся в один большой запутанный клубок, распутать который получится только перевернув последнюю страницу романа. Я лично считаю, что у автора получилось написать неплохую историю. Предсказуемую, но всё равно интересную. Здесь, как и в другом его романе “Грязная Работа”, обычные люди вновь сталкиваясь лбами с чем-то сверхъестественным, пытаются изо всех сил разобраться в своей собственной жизни, которая либо пошла по наклонной, либо оказалась в полной стагнации. Всё это несомненно занимательное зрелище, хотя, конечно, порой автор любит показать жизни совершенно незначительных людей ради нескольких шуточек, что вредит темпу основной сюжетной линии. Под конец романа Кристоферу Муру, к примеру, захотелось поделиться с читателем историей про пещеру, где выращивали и хранили наркотики. Забавно конечно, но только вот эта, пусть и небольшая по объёму глава, временно перекрывает финальную конфронтацию героев и злодеев, что, как вы понимаете, не очень хорошо для тех читателей, что настроились увидеть, чем же наконец всё закончится. Впрочем, по большей части всё это кажется уместным и не сильно мешает чтению.
Главное достоинство романа — это, вне всякого сомнения, его персонажи. За их невзгодами, переживаниями и приключения следишь с интересом и оторваться из-за этого от чтения очень тяжело. Кого только не встретишь на страницах этого причудливого романа: демона по имени Цап, его хозяина Трэвиса, несчастную официантку Джэннифер, очевидную отсылку на одного известного автора (даже имя тоже самое) Говарда Филипса, Джина с характером, Августа Рассола с джином с характером, того-и-гляди-развалится-на-части-но-всё-ещё-держится-молодцом владелицу бара Мэвис Сэнд, ведьму-самоучку Рэчел и много-много других странных персонажей. И к счастью, от столь значительного количества действующих лиц голова у вас не пойдёт кругом. Все эти персонажи уникальны, как по внешности, так и своими повадками, так что не думаю, что, можно как-то запутаться с тем кто есть кто пока читаешь “Практическое демоноводство”. В придачу к этому почти каждая глава романа посвящена новому действующему лицу так что и заскучать особо не получится, хотя и замечу, что все эти скачки от персонажа к персонажу отвлекает от основного сюжета (о чём я писал выше, когда обсуждал сюжет). Кристофер Мур при написании истории явно нацелился больше на разнообразие, персонажей и забавные события нежели чем на создание интриг, тайн и большого количества безумных приключений. Кому что, но мне лично и такое по душе.
А теперь пора обсудить юмор в романе. Это как ни как комедия и поэтому юмор находится для читателя на переднем плане. Получилось, к несчастью, неоднозначно. Я смеялся пока читал, но не так часто, как хотелось бы. Юмор у автора прямолинейный, простой и по делу, но ему явно не хватает остроты и интересной интеллектуальной игры с читателем. Видно, я слишком привык к классическому британскому юмору, что уже так сильно завишу от него. Автор любит показывать абсурд - один персонаж в романе работает в отеле и пока никто не видит пользуется служебным компьютером чтобы общаться с работниками других отелей притворясь при этом женщиной и в момент, когда у него вновь получилось обмануть очередного глупца на него нападает огромный монстр похожий на рептилию, - но не заходит с ним слишком далеко (такие моментов, что я описал выше встречаются в романе нечасто). Игры слов особо не заметил, что может быть связано с переводом, но лично я сомневаюсь, ибо не похоже, что это входит в авторский стиль. Читается оно всё очень легко; прыгаешь от сцены к сцене моментально, без лишних пауз, так что даже если, где шутка и не понравилась, то следом последует другая, которая уже может оказаться лучше. Больше всего я смеялся над диалогами и поведением персонажей, с этим у Кристофера Мура всё в полном порядке:
“Билли смотрел прямо в огромную морду ящера. Ухмылка на морде была фута в два шириной.
– Четвертачок дай, – повторило чудище.
Билли полез в карман, выгреб горсть мелочи и робко протянул монстру.
По-прежнему придерживая дверь одной лапой, тварь сгребла монету, захватив ее двумя когтями, как китайскими палочками для еды.
– Спасибо, – поблагодарило чудище. – Я люблю “Волшебные Пальчики”. – Демон отпустил дверь: – Можешь идти.
Не успев ничего подумать, Билли дернул дверь и вынырнул наружу. Но не успел он подняться на ноги, как что-то сзади схватило его за пятку и снова втащило внутрь.
– Я пошутил. Ты не можешь идти.
Засовывая монетку в щель массажного устройства у кровати, монстр держал Билли за пятку вниз головой. Тот бился в воздухе, орал и царапал демона – но только ободрал ногти о чешую. Потом монстр взял Билли на руки, точно плюшевого медвежонка, и лег на кровать. Ноги его свисали с одного конца, голова упиралась в комод у противоположной стены.”
Итог: “Практическое демоноводство” — это роман с неплохим, пусть и несколько предсказуемым, сюжетом, отличными персонажами, простым и понятным авторским стилем и неоднозначной комедийной составляющей. Пока я читал роман, то определённо был на одной волне с автором. Но хотелось, конечно, влюбиться в это произведение, как у меня было с “Грязной Работой”, которая лучше получилась, как по качеству юмора, так и сюжета, хотя там было меньше интересных персонажей (правда я давно читал и, возможно, просто забыл, что там такие были). Если вам хочется чего-то простого, не слишком длинного, с большим количеством интересных персонажей и занятным американским юмором, то можете ознакомиться с данными романом. Есть варианты и получше в каталоге у автора, но и это несомненно будет неплохим развлечением на пару ночей.
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!