Больше рецензий
8 февраля 2025 г. 23:40
43
3 Спойлер митараи здесь очень не хватало
Рецензияи я говорю так не потому что я любитель основной серии детективов симады. это, на самом деле, моя первая книга его авторства. увидел случайно на полке в фикспрайсе и заинтересовался описанием, купил по итогу. решил прочитать в поездке, в надежде скоротать время в поезде, я тогда только на первом курсе (!) оказался, думал что с головой захватит чтение, но увы.
книга начиналась интересно: главный герой проснулся в парке, побитый, с пустыми карманами и такой же пустой головой. машины не отыскал, поплелся по улицам токио? (учитывая странную систему префектур в японии и в особенности ее запутанность в столице я путался с местоположением героев на протяжении всей книги, уверенный в том, что действие происходило все-таки в токио, сейчас уж не знаю) и наткнулся на сцену ссоры девушки и ее пьяного дружка, разнял их и... спустя пару страниц они словно в отношениях, съезжаются, ее не смущает амнезия гг, а гг не смущает тот факт, что в зеркале у него дыня вместо головы. и уже на этом моменте описания рутины и взаимоотношений становится читать в тягость, несмотря на загадочный шлейф абсурдности и нелогичности описанных ранее событий. для главных героев они становятся неважными – кэйсуке беспамятно влюблен в реко, а о чем думает она – не понятно. девушка изображена как какая-то кукла, неживая вовсе, пусть и милая, но к ней никак не проникаешься.
в общем, мне на странице 60й уже стало скучно, я отложил книгу подальше и не вспоминал о ней 2 с лишним года. вернулся к ней недавно, с мыслью о том, что надо бы ее наконец добить. начать было тяжело – все время вспоминалась прошлая тоска, будни глав. героев ничем особо не выделялись, ничего не происходило. он устроился на завод, она – в кондитерскую на станции рядом, реко встречает кэйсуке на этой самой станции после работы, они идут домой, едят взятые с кондитерской рёко сладости, няшатся (просто мило взаимодействуют) и ложатся спать, и так по кругу. в книге есть целая глава, где гг с реко поехали отдыхать в йокогаму... чтобы что? я люблю жанр повседневность, мне нравится, как она описывается и преподносится во многих произведениях, но тут – совершенно уныло, однотипно и слишком по-японски обычно. я читал другую книгу в сеттинге японской повседневности ("идеальная смерть мияко сумиды") и пусть она и написана не-японкой, но там автор описывала будничность намного приятнее и как-то теплее, тебя словно обволакивало происходящим на страницах.
возможно, проблема в сухости языка книги и в самом главном герое – он до нелепого никакущий. в нем словно нет эмоций, а в те моменты, когда он все таки проявляет их, – а по большей части это либо гнев, либо печаль, – ты ему не веришь. кэйсуке словно картонка или деревяшка, которая вынуждена быть протагонистом. был момент, когда реко впала в эмофазу и стала ходить по кабакам и по мужикам. глав. герой никак на это не реагировал – ни злился, ни ужасался, ни сочувствовал ей, а просто смотрел и надеялся, что само пройдет. а когда она пришла домой и сказала, что ее изнасиловали, он равнодушно ответил "ну спасибо, что живая осталась". если до этого кэйсуке не вызывал у меня абсолютно ничего, то после этого события он пробуждал во мне лишь раздражение и отвращение. мало того, что у него эмоциональный интеллект ниже нуля, так и обычным он тоже не блещет.
сюжет должен был двигаться, когда он наконец каким-то загадочным образом нашел в ящике на кухне свои водительские права и наконец узнал, кто он и откуда, но никуда не поехал и продолжил сидеть на жопе еще с месяц точно. страх, что у него дома жена с детьми и они его больше не отпустят никуда, и он реко больше не увидит, очень весомая причина для бездействия, конечно же.
между этим всем где-то в середине книги появляется глоток свежего воздуха в виде митараи, почти все реплики которого я выделял на цитаты. гений в этом мире скучных и твердолобых людишек, но не в традиционном понимании интеллектуального, а в том, как он мыслит и как рассуждает. он появлялся несправедливо мало, особенно в арке где герой все-таки съездил домой и напал на след. митараи мне полюбился с первого взгляда, и я бы с удовольствием прочитал остальную серию, где он протагонист, а не фоновой персонаж, который, вместо заявлений о "дебюте великого детектива", как детектив раскрывается лишь в самом конце, да и то так коротко и отрывисто, что вопросов больше, чем ответов.
сюжет у детективной линии, столь рваной из-за будней и метаний кэйсуке, на самом деле незаурядный. сначала я поверил в версию дневника, который написала жена гг, и до самого конца, вместе с героем, был уверен в этой версии. правда раскрылась из уст митараи, и была не менее интересной, но откуда он ее узнал, не раскрывается. и роль реко во всей книге наконец оказывается раскрытой, она все-таки обретает личность и оказывается больше, чем просто безликим любовным интересом; оказывается живой.
в общем, почти 3 года я читал "двойника", скучающий в начале и пораженный и несколько ностальгирующий в конце, поняв смысл названия только к завершению истории. митараи тут к сожалению почти не мелькал, но когда появлялся, то сиял.
язык книги 2/5, сюжет 2/5, персонажи 1/5, сеттинг и атмосфера 4/5, митараи 10/10. как позволит возможность, куплю и "зодиака" и остальные книги цикла. не знаю, советовать к чтению книгу или нет – на любителя)