Больше рецензий

4 февраля 2025 г. 19:22

81

5 было больно.

С этой малышкой меня связывает вот уже шесть лет моей жизни, и наша совместная история началась, когда я впервые прочитала её в возрасте 13-14 лет. Тогда это было больно. Как было теперь, когда спустя внушительный промежуток времени я решила упасть в этот текст вновь? Жутко больно и запредельно горько.

Эта книга, которая бьёт по всем фронтам: сначала мы смеёмся с необычных изобретений и мышления маленького мальчика Оскара, а уже через пару минут на нас обрушивают такие мысли и эмоции, от которых на сердце возникает несоизмеримое количество гирь на сердце. И гирь этих настолько много, что впору бы договариваться с соседями снизу о том, чтобы они устанавливали поддерживающую колонну, ведь риск свалится им на голову со всем этим грузом слишком несоизмерим.

Перед нами роман, который наполнен несколькими сюжетными ветками, которые объединяет одна общая суть: цена счастья и пустота в груди от потери близких. Что приводит к этим потерям? Можно ли было избежать трагедии, если бы мы просто поступили немного иначе? Или судьба изначально скроена так, что её попросту не перешьёшь? И в таком случае... Как? Как учиться жить дальше? Но довольно о лирике, поговорим о деле.

Фоер создаёт уникальный текст не только в содержании выражений мысли (я готова дать руку на отсечение, что на просторах интернета вы видели много цитат из этой книги, просто не знали об их происхождении. Первое, что пришло на ум: "Она протягивала ко мне руки, а я, не зная, как их взять, поломал ей пальцы своим молчанием."), но и посредством форм, в которые эти мысли обращает. Фотографии; красные помарки между строк; междустрочный интервал, который становится всё меньше, потому что рассказчик пытается уместить в письме как можно больше; детали детали ДЕТАЛИ.

"Жутко громко и запредельно близко"  — это какофония криков разных видов боли одной семьи. Но даже в какофонии можно найти прекрасное. Можно найти силу и любовь. И я во всеуслышанье заявляю, что оно того стоит.