Больше рецензий

30 января 2025 г. 10:43

46

О, изысканная симфония слов, сотканная рукой мастера! Как легкий менуэт, парящий над залами венских дворцов, роман сей пленит слух и душу своей мелодичной сложностью. Дина Рубина, словно дирижер, владеющий тайнами контрапункта, сплетает нити судеб в партитуру, где каждая нота — судьба, каждый аккорд — откровение. 

«Почерк Леонардо» — не просто повествование, но фуга, где темы гения и безумия, любви и предательства, прошлого и настоящего вступают в диалог, подобно скрипке и клавесину в ансамбле. Герои её, будто персонажи оперы-буффа, обретают глубину трагедии: художник-современник, одержимый тенью да Винчи; женщина, чья жизнь — партитура незавершенных мелодий; тайна, что пульсирует, как allegro в сердце адажио.

Ах, как искусно автор обращается с лейтмотивами! Отсылки к Леонардо — не грубые мазки, а легкие акварели, напоминающие о том, что истинное искусство вечно. Здесь ирония танцует с лирикой, а проза Рубиной, подобно моцартовской сонате, сочетает виртуозность и простоту. Каждая глава — словно часть цикла «Времена года», где осень воспоминаний сменяется зимой потерь, чтобы весна надежды вновь зазвучала в финале.

Критиковать? Возможно, строгий маэстро отметил бы избыток пассажей, где авторское rubato замедляет темп. Но разве не в этом прелесть импровизации? Рубина позволяет себе роскошь вариаций, ибо знает: истинная гармония рождается в свободе.

В заключение — браво, мадемуазель Рубина! Ваша книга, как «Реквием» Моцарта, не завершена, но бесконечно совершенна. Она напоминает нам, что почерк гения неуловим, как мелодия, которую слышишь лишь раз, но помнишь вечно.

*P.S. Автор сего текста завершает рецензию, мечтая, дабы сам Леонардо улыбнулся ей из эпохи Ренессанса — столь же загадочно, как Джоконда.*