Больше рецензий

Cinamefi

Эксперт

Чтение с вдохновением, рецензии с душой

25 января 2025 г. 08:57

132

4 Спойлер В первой половине жизни мы совершаем грехи, а во второй пытаемся их искупить.

Мне было очень жаль мальчика, который пострадал от укуса змеи. Я считала, что он уже умер. Мальчик был совсем юным. Однако в книге говорится, что мальчик продолжает жить.

Когда в 16 главе Бёрк лежал на кровати, я поняла, что он берёт ребёнка под опеку, чтобы проводить на нём опыты. Точнее, проверить своё лекарство или что-то в этом роде. Провести клиническое испытание. Мне стало очень жаль это дитя, которому предстоит стать подопытным.

Мальчика зовут Жоэль. И именно он — наш главный герой? Я догадалась об этом только в 37 главе, когда Бёрк заговорил о церкви и о том, что они едут именно туда.

Я даже не сразу поняла, что Мария и Маргарет — это один человек. До меня дошло это только в конце книги.

На следующий день я попыталась понять, о чём всё-таки хотела написать автор, но не смогла. Поэтому я обратилась за помощью к интернету.

Главный герой, Жоэль, «открывает глаза» и выходит из мира иллюзий.

Семейство Лоран покидает проклятый остров, ставший своего рода чистилищем для нераскаявшихся душ. Ведь Жоэль не только спасает родителей от пожара, но и прощает их. Не прощает он только доктора, поэтому Бёрку так и не удалось покинуть остров.

Смысл книги «Колокол» Лоры Кейли заключается в том, что в сюжете переплетаются две действительности: реальность и подсознание главного героя, Жоэля. Молодой человек с особенностями развития живёт в старой церкви вместе со священником Ланге и Марией — девушкой, оставшейся без матери и также воспитанной Ланге. Много лет назад доктор Бёрк привез Жоэля в это место после неудачного медицинского эксперимента, который привёл к приобретённому аутизму.

Дом семьи Лоран — на самом деле никакой не дом, а подсознание Жоэля, где живут все люди, предавшие его: семья, сдавшая мальчика в приют, и доктор, чьи медицинские эксперименты оказали пагубное влияние на его психику. В этом же доме Жоэль видит и самого себя, но только здесь его состояние ещё хуже, чем в жизни: он прикован к постели и не может пошевелиться. Лишённый в силу своих особенностей возможности понять и принять себя и своё тело в реальности, он проходит этот путь познания через вымышленный мир.

Погрузившись в глубинные воспоминания детства, Жоэль понимает, кто был виновником его недуга. Но, проживая ужасные картины снова и снова, он всё глубже уходит в зазеркалье подсознания, теряя последнюю возможность вернуться обратно. Единственное, что не даёт ему запереться в себе навсегда, — это звон колокола, зовущий его к себе.

В целом книга интересная, но понять её смысл для меня оказалось немного сложным.