22 января 2025 г. 22:03
77
4 Мы говорим в лоб
Роберт Макки классный хотя бы по той простой причине, что он приводит примеры из 'как я встретил вашу маму' 'во все тяжкие', 'трудности перевода', 'настоящего детектива' и многих других современных и стоящих внимания фильмов и сериалов. Подробно разбирает интересные диалоговые моменты и анализирует глубину героев — за счёт каких средств языка она достигается.
Указывает на важность пауз, интонаций и наличия второго дна в любой ситуации или в персонаже. Объясняет, как научиться создавать живые диалоги, которым сам Станиславский сказал бы: верю!
Написано доступно и очень подробно, даже если читателя не интересует создание художественных произведений, написание пьес и сценариев, книга все равно будет полезна. А если польза вам не нужна, позвольте любопытству взять верх и провести вас за кулисы. Вы узнаете, как великим писателям и сценаристам удаётся создавать захватывающие сцены и истории, как они удерживают внимание зрителя или читателя, чем оперируют, какие мысли закладывают в подтекст.
Помимо этого — можно поработать над своим разговорными языком, пересмотреть свой лексикон и задуматься, не говорите ли вы 'в лоб', всегда ли изъясняетесь понятно, и как улучшить умение вести беседу, выражать мысли и коммуницировать с людьми.
Особый интерес представляют вопросы, которые должен задать себе автор прежде чем он приступит к созданию сцены и объемного, живого диалога, призванного не заполнить пустоту, не набить и без того безжизненное хламом, но раскрыть намерения и истинную сущность персонажа.
Подспудные желания. Какие подспудные желания влияют на жизненную ситуацию героя и определяют его взаимоотношения с другими персонажами? Каким образом эти подспудные желания ограничивают и контролируют выбираемые им действия и используемый язык? Какие действия он не может предпринять — в крайнем случае, пока? Какие слова он не может применять — в крайнем случае, пока?
Объекты желания. Что герой говорит сам себе о своих желаниях, которые могут восстановить равновесие в его жизни? Если присмотреться к подтексту, есть ли у него также и подсознательное желание? А если есть, насколько эти два желания противоречат друг другу?
Сверхнамерение. Какая необходимость ведет героя по его пути? Сознает ли он ее, или у него есть еще одно желание, подсознательное и противоположное необходимости? Злейший ли он враг себе самому?
Намерения сцены. Каково намерение сцены героя в данный конкретный момент? Чего он, как кажется, хочет? Если герой сложен и многомерен, спросите также: чего он хочет на самом деле? Каково подсознательное намерение его сцены? Является ли намерение этой сцены шагом в направлении его сверхнамерения? Иначе говоря, имеет ли эта сцена смысл в сюжетной линии всей истории?
Мотивация. Почему этот герой хочет именно того, чего он хочет?
Двигатель сцены. Кто движет сцену и воплощает ее в жизнь?
Противоборствующие силы. Какие силы участвуют в конфликте сцены? Где эти силы: внутри героя? Внутри других героев? В сюжете?
Ценность (ценности) сцены. Какая ценность (какие ценности) является в этой сцене главнейшей в жизни героя? Каков начальный, исходный заряд этой ценности? А окончательный заряд?
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!