Больше рецензий

4 января 2025 г. 20:46

26

5 РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД ТЕМ ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА: СРАВНЕНИЕ ФРАНЦУЗКОЙ И СОВЕТСКОЙ ВЕРСИИ МУШКИТЁРОВ

На мой взгляд у Французов и Итальянцев получилась удачная постановка. Особенно выигрышно смотрятся актёры: Жерар Баррэ в роли Д’Артаньян, Жорж Декриер в роли Атоса, Бернар Воринже в роли Партоса. Кстати, он значительно ближе к описному автором персонажу, чем скажем в нашей версии. Жак Тожа в роли Арамиса ничем не уступает Игарю Старыгину. Даниель Сорано в роли Ришелье, больше похож на оригинал с портрета, но что касается игры, то она более сдержана. В этом отношении Александр Трофимов в этом образе выделяется среди остальных актёров. И как по мне создал идеальный образ кардинала. Ги Делорм в роли Рошфора, является, пожалуй, лучшим антагонистом, поскольку актёры, игравшие после него, мало походили на тот персонаж, который был описан в романе. Бориса Клюива мы проходим стороной, потому что в данном случаи подразумеваются актёры, игравшие этот персонаж на западе. А что касается нашего актёра, то здесь, пожалуй, была его лучшая и запоминающиеся роль. Нельзя пройти и Миледи, в романе ей отведена довольно малая часть, поэтому, наверное, в каждой версии она своя, но лучше на мой взгляд с игрой у себя на родине справилась Мелен Демонджо. Её красота, её грация пленяла не только самого Д’Артаньяна, но и зрителей. Впрочем, у фильма есть не только свои плюсы и минусы. На мой взгляд данной экранизации не хватает трёх серий, потому что, если бы они были, возможно целый роман всё-таки уместился. И тогда эта экранизация была бы ещё лучше, чем она есть. Например, оказавшись в особняке Меледи, это было в романе: Д’Артаньян умудрился завести отношения не только с врагом, но и её служанкой. О чём говорит горячий пыл гасконца. Нам часто показывают на экране трепетную любовь Д’Артаньяна с Констанцией, однако прочитав роман, задаёшься вопросом, а любил ли главный герой кого-то? На экране больше отведена роль героини Мелен, не жали Кити. Хотя поведения Кити ровно такое же как было в романе.

Если сравнивать экранизации этого романа, то в очередной раз убеждаюсь, что она получилась значительно лучше остальных. Хотя за той стороной экрана и остались верные помощники наших героев как Планше и слуги трёх мушкетёров. А также романтические отношения Партоса с мадам Кокнар. Что ближе к роману: Франко - Итальянская версия 1961года, или всё-таки наша. Если честно, то и там и тут присутствуют отступления. Сценаристы сконцентрировались на главном и по большому счёту начали с того, с чего начинается сам роман. Появления в Париже гасконца обыграно точно по тексту, только после сражения с таинственным мужчиной в чёрном не хватает Планше, который помогает нашему герою. Он остаётся за кадром, как и большинство слуг знаменитой троицы. Обычно Д’Артаньян произносит тысяча чертей, однако эта фраза позаимствована из другого романа Дюма "Королева Марго". Королева, кардинал и герцог Бекингем в романе отделена малая часть, по своей сути они не главные персонажи, как и Миледи, но в фильме они значительно проработаны и выведены на первый план. Это сделало историю значительно интересной. Признаться честно Миледи очень сильно напоминает Анжелику из романа Серж Галон. Такое ощущения, что авторы писали внешность именно с этой героини. И даже поступки идентичны. Думаю, Маргарита Терехова могла бы стать идеальной Анжеликой если бы у нас заинтересовались романами о ней.

Борис Клюив в роли Рашфора просто бесподобный. На мой взгляд в фильмах по роману Дюма были его лучшие роли. А играть отца в Вороненых после этого полный провал. На роль трёх мушкетёров на мой взгляд каст подобран так же хорошо. Однако ошибка вышла с Партосом - да он был крупным человеком, но не полным. Он был просто значительно выше остальных. Михаил Боярский в роли Д’Артаньяна на 18 лет никак не выглядит, однако харизма актёра на мой взгляд перевесила и сделала образ выигрышным. Когда впервые вышел на экране этот фильм, я уверен каждый из нас хотел быть кем-то из них. До прочтения книги, я думал во мне больше Д’Артаньяна, но как оказалось Атос оказался намного ближе. При чтении романа у меня возникло ощущения, что этого героя писали с меня. Однако есть и то, что нас отличает. Я бы вряд ли мог столько выпить, как делал он. 5 бутылок вина для него было нормой. Боярский достаточно неплохо передал характер своего героя. Именно в первом романе, и мы это видим на экране, задор. В целом он более открытый в отличие от остальных.

По роману Констанции Боносье 25, она старше нашего героя, а значит более опытная. Ирина Алфёрова на мой взгляд идеально подошла на эту роль, и после неё никого не хочешь видеть в этом образе. Впрочем, с дамой по старше с Д’Артаньяном может по соревноваться разве что Партос, который крутит роман с госпожой Кокнар. В фильме о ней лишь упоминают, поэтому зритель ни читавший книгу скорей всего будет представлять какой могла быть эта женщина. Вениамин Смехов — в роли Атоса 100% попадания. Это человек загадка. Читая книгу, я представлял только его. Арамис- на вид святоша, но тоже любит привлечь к себе внимание. Однако отдельного внимание на мой взгляд достоин кардинал Решелье в исполнении Александра Трофимова. Глядя на этого человека, его обаяние, охотно веришь, что Решелье, был именно таким, каким его изображают в этом фильме. Он мог раздавить д’Артаньяна, в любой момент, но он уважал этого человека, пожалуй, намного больше Рашфора и самой Миледи. Когда ты смотришь этот фильм, то понимаешь, что это фильм о дружбе, о тернистых взаимоотношениях. И главное, что ты должен помнить, как сохранить то, что ты имеешь. Хорошая музыка, прекрасный актёрский состав, позволило этому проекту обессмертить этих героев и даже на фоне новой экранизации этого романа, она смотрится гораздо выигравшей. Каждый из актёров на своём месте. Пусть они играли и маленькие роли, но мы запомнили их лица, и эти герои ассоциируются прежде всего с ними. Возможно, именно в этом и заключается успех. Никто не обделён.

И подходя к финалу ты вновь спрашиваешь себя этот роман действительно о дружбе и любви? Потому что в следующих частях трилогии, персонажи раскрываться иначе.