Manowar76

Эксперт

Эксперт Лайвлиба: Книжный масон

30 декабря 2024 г. 10:47

179

3.5

"Белый стих с переменным размером и эпизодическими рифмами."

Всё так. Интересно, в первую очередь, упоминанием буддизма и тибетских храмов.
В целом, вне контекста творчества и жизни автора, а также без знаний реалий тридцатых, стих получается мутный и невнятный.
Радуется ли автор советской Москве? Ерничает ли по поводу её недостатков?
Временами кажется, что лирический герой автора заговаривается, теряет мысль и перескакивает с темы на тему, притворяясь то ли СДВГ, то ли деменцией.
Ночная Москва, уютные звуки, рассказ о прогулках и встреченных сценках. И тут же, следом - гирьки часов, убегающее время. Через браваду

("мы умрем как пехотинцы")

к смертному нытью

("Есть у нас паутинка шотландского старого пледа.
Ты меня им укроешь, как флагом военным, когда я умру.").

Брезгливость по отношению к массам

("Убитые, как после хлороформа,
Выходят толпы — до чего они венозны,
И до чего им нужен кислород...")

и тут же желание заявить, что он с ними, он их современник

("Пора вам знать, я тоже современник,
Я человек эпохи Москвошвея, —
Смотрите, как на мне топорщится пиджак,
Как я ступать и говорить умею!")

, что напоминает небезызвестный анекдот: "что Вы, что Вы! Я такое же быдло как и Вы!"
В последних семнадцати строчках, возможно, что-то зашифровано, ибо другого смысла в них нет. Как нет и настроения.
7(ХОРОШО)r70-x-green.png
Оценка за первую строчку. Остальное много слабже.
На чтение стихотворения подвигло упоминание оного в романе "Дневной поезд" Бежина.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!