30 декабря 2024 г. 10:47
179
3.5
"Белый стих с переменным размером и эпизодическими рифмами."
Всё так. Интересно, в первую очередь, упоминанием буддизма и тибетских храмов.
В целом, вне контекста творчества и жизни автора, а также без знаний реалий тридцатых, стих получается мутный и невнятный.
Радуется ли автор советской Москве? Ерничает ли по поводу её недостатков?
Временами кажется, что лирический герой автора заговаривается, теряет мысль и перескакивает с темы на тему, притворяясь то ли СДВГ, то ли деменцией.
Ночная Москва, уютные звуки, рассказ о прогулках и встреченных сценках. И тут же, следом - гирьки часов, убегающее время. Через браваду
("мы умрем как пехотинцы")
к смертному нытью
("Есть у нас паутинка шотландского старого пледа.
Ты меня им укроешь, как флагом военным, когда я умру.").
Брезгливость по отношению к массам
("Убитые, как после хлороформа, Выходят толпы — до чего они венозны, И до чего им нужен кислород...")
и тут же желание заявить, что он с ними, он их современник
("Пора вам знать, я тоже современник,
Я человек эпохи Москвошвея, —
Смотрите, как на мне топорщится пиджак,
Как я ступать и говорить умею!")
, что напоминает небезызвестный анекдот: "что Вы, что Вы! Я такое же быдло как и Вы!"
В последних семнадцати строчках, возможно, что-то зашифровано, ибо другого смысла в них нет. Как нет и настроения.
7(ХОРОШО)
Оценка за первую строчку. Остальное много слабже.
На чтение стихотворения подвигло упоминание оного в романе "Дневной поезд" Бежина.
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!