Больше рецензий

23 марта 2015 г. 09:53

5K

5

Наиболее приемлемым, как мне кажется, в желании проявить внимание к человеку, перешедшему в иное состояние, это стремление перечитать его книги и пересмотреть фильмы. "Уроки французского" запомнились с детства и основными вопросами этого произведения, конечно, являлись вопросы нравственные. Для учителей, болтунов и послушных детей. Разумеется, подобные темы мне в любое время были до лампочки, но вот на что обращает внимание произведение, проявляя свою универсальность, демонстрируя реальный гений автора.

1. Самостоятельное мышление, действия, жизнь. Способность даже в 11-летнем возрасте справляться с реальной жизнью и уметь о себе позаботиться. И здесь возможны многие средства. Игра на деньги с мальчишками - вполне приемлемый вариант. Главный герой не проявил должной гибкости в фильме - это минус кинематографу. Зато самостоятельно понял в определенный момент в книге, что должен зарабатывать хлеб и не раздражать остальных. Умение отделять зерна от плевел прославлял еще бог наш, как там его.
2. Чудесно продемонстрировано, как структура на корню губит все человеческое. Разумеется, образ учительницы нарисован совершенно нереальный. Таких людей в нашей стране нет. Потому что их тут же выгоняют с позором. Хотя гнать следовало всех остальных. Поэтому, если вдруг среди педагогов где-то попадается один блаженный, его помнят все и всегда. Урод -директор изображен очень верно и при любом его упоминании рука начинает бессознательно нашаривать кирпич. Из-за таких козлов люди и превращаются в бездушный тупой скот.

Не знаю - осознанно ли автор смог так многогранно понять сущность бытия или это получилось случайно. Ничего больше у него не читал и вряд ли найду время, но "Уроки французского" достойны высокого положения в родной литературе еще благодаря краткости и выразительности изложения, из-за доступности и ясности текста.

P.S. Образы книжные и кинематографические отличаются, но, может это и к лучшему. Учительница, например, должна быть совсем другой. И главный герой тоже.

Комментарии


Из-за таких козлов люди и превращаются в бездушный тупой скот.

"Быть или не быть" - выбор у каждого свой...


Это не выбор. Это принадлежность к структуре


а если нах?...


Его еще посеять нужно


Причем там, где хоть что-то взрастет


неужто все так сложно или вам так больше нравится?)


Мне по сути плевать. Это я стараюсь выглядеть объективно


У Гамлета в данном случае вопрос бы не стоял


за Гамлета не знаю не читала - придется верить).


В смысле - он был приверженец правильности. Не пил, не курил, ̶д̶р̶о̶ч̶и̶л̶ не развратничал


"хороший" мальчик).


В принципе, да. Только там у Шекспира всегда реки крови, извращения и прочее непотребство


О времена о нравы!..) Нынешние авторы грешат тем же).


Любые времена. Это тоже есть в "Гамлете". По поводу популярности спектаклей


))
Тоже и по поводу молодежи "Молодежь нынче не тА"!)


Эта надпись, немного в другой форме, была на найденном месопотамском горшке, датированным столетиями до нашей эры


первоисточник?)
по-моему кто-то из философов уже баловал...
данный же формат из одной Советской ленты)


Виш-лист пополнился ещё одной книгой. Добраться бы теперь ещё до неё, но так шансов явно больше. Спасибо.


Объем небольшой, можно за обедом, например, прочитать. Было бы интересно сравнить потом акценты


Прочитал. Спасибо большое, понравилось. В общем-то, директор, на мой взгляд, совершает ошибку не как директор, а как человек. Ту же ошибку совершают и учителя, но, опять-таки, не столько в силу своей некомпетентности, сколько из-за человеческой слабости. А именно - забывают, что в учениках нужно видеть не только учеников, но и людей. Несомненно, учителям эта человеческая слабость менее простительна, чем, например, просто людям, когда мы, не разбираясь и не задумываясь о причинах действий человека, спешим обвинить. По крайней мере это то, как увидел я, потому что со мной, особенно в первый год работы в школе, такое случалось, чем не горжусь совершенно. До сих пор помню случай, когда не поверил ребёнку, что он забыл дз, написал замечание, а на следующий урок он пришёл побитый отцом. У меня та домашняя работа до сих пор из головы не выходит. Но то, что начал после этого случая двадцать раз думать прежде чем что-то сделать, это определённо.
Понравился образ мальчика в рассказе. Такой, типично советский, но хороший всё равно. Такого ребёнка, мне кажется, сейчас не найдешь. Все слишком изнежены вниманием и комфортом. Наверное, детям даже сложно было бы понять, почему он отказывался от еды. Ну и хорошо, что сложно понять, в общем-то.


На главной героине, как мне видится, сказался небольшой стаж работы в школе. И, в основном, учителя с человеческими задатками встречаются только как люди случайные, не успевшие растерять человеческие качества. Со временем система подминает их под себя. Хотелось бы верить в другое.
Хорошо, что вы вовремя ушли из средней школы. Иначе бы на тот случай с мальчиком наложилась сотня других и вы бы про него благополучно забыли.
Может, конечно, я сгущаю краски, но эта профессия мне видится одной из наиболее значимых в принципе, а нормальных учителей видел единицы. И отношение закладывается самим государством. Кто-то как-то пошутил, что "при распределении семейного бюджета чувствует себя просвещением"


Возразить, к сожалению, не могу. Я видел достаточно много хороших учителей, хороших по-разному, но в процентном соотношении их действительно мало.
И я считаю, что значимая профессия, если работаешь с детьми. У меня в университете был отличный преподаватель, который нам десятки раз повторял, что если не чувствуешь призвания к этой профессии, просто не берись, иначе искалечишь жизнь и себе, и ученикам. Ни один другой учитель не сказал нам более правильных слов о преподавании.


Удивлена, что вам понравилось.


Там выше объясняется причина


Я читала. И полностью согласна. Просто выразила свое удивление.


С чего бы это. Мы с вами часто сходимся концептуально


Люблю эту книгу. У меня такая учительница была. Особенная. Разумеется, конфронтация с руководством, непонимание многими учениками. Но я счастлива, что такого человека встретила в своей жизни.