Больше рецензий

Miku-no-gotoku

Эксперт

по новоязу и эвфемизмам

17 декабря 2024 г. 12:02

156

3.5

В последнее время у меня стало слишком много книг, связанных с любовью и любовными похождениями от средневековой Японии и до Европы начала 20 века. Здесь Италия, Рим, 19 век, аристократы, которые живут в своём мирке, пока работяги трудятся на заводе на заводе. Главный герой Андрея Сперелли, от которого ушла его любовь и по которой он страдает. Из прочитанного очень напомнило Беглянку Марселя Пруста, но здесь герой значительно хуже. Он хочет найти "Еленозаменитель" в виде других женщин, да и ведёт себя ужасно.

В целом по тексту, подаче культурных отсылкам напомнило цикл Пруста "В поисках утраченного времени", хотя и поток сознания не такой интенсивный. Можно пополнить список разных художников, неизвестной музыки. В любом случае очень много красивых метафор, язык не сухой, не грубый, не топорный. В виде "Еленозаменителя" тут Мария Ферес, которая раскрывается даже через дневник от первого лица, Дельфиния и другие. Тем, кто был в Италии, должно понравиться. Описаны разные красивые локации типа площади Испании, Площади четырёх фонтанов.

Помимо Пруста усмотрел ещё и героя нашего времени. В отличие от Печорина у него есть хоть какая-то цель, но любовная, хотя и в остальном герой кажется таким же "паразитом". Опять же если сравнивать с Марселем Прустом, в котором есть история с первой мировой войной, здесь кроме наслаждений и любовных терзаний герои себя особо и не проявили. Иногда он понимает свою порочность, но чаще всего забивает на это. Ещё и рефлексирует на тему тщетности бытия и его окончания под созерцание природы. Для эстетов книга будет прекрасной, но если надо что-то кроме эстетики, то читать с осторожностью.

Книжный букет

Читаем классику вместе! (Венецианские волшебники)