Больше рецензий

13 марта 2015 г. 16:57

108

2

Это одна из скучнейших вещей, что я читала.
Я затрудняюсь определить жанр книги: эротика? Потому как для любовного романа в книге присутствуют слишком грубые обороты, а вот элементарного психологизма недостаточно.
Герои сведены до примитивных функций - искать партнера для спаривания. Если Джереми, Лиза и Рэй Портер позиционируются, как животные, над коими довлеет инстинкт, то Мирабель должна была, по идее, составлять им контраст, и видно, что автор этого хотел, но она отчего-то выглядит также как примитивный зверек. Просто остальные - хищники, а она - травоядное.
Еще что.
Мирабель откровенно производит впечатление умственно отсталой. Может быть, это должно объясняться тем, что так действуют на нее ее препараты от депрессии, но явно одно: депрессия - точно не единственное расстройство героини.
Лиза и Рэй представлены как животные, при чем, животные отвратительные.
Лиза - уроборос мести, она попала в заколдованный круг, в котором она мстит мужчинам за то, что в погоне за их вниманием легла под нож, но чтобы продолжать мстить, она вынуждена постоянно держать себя в форме, быть желанной. У автора этого подтекста, конечно, нет, она сведена до одноклеточной стервы, и вообще второстепенный персонаж. Развития не получает. Над ней предлагается посмеяться, но степень ее унижения мы должны додумать сами.
Рэй - ребенок в сфере чувств, не замечающий, а быть может, не желающий замечать, потому как бежит от ответственности. Он с первого и до последнего момента воспринимает Мирабель как кусок мяса - она единожды упоминает, что рисует картины, но на этом все. На последней странице он выводит Мирабель из-под своей романтической любви, начиная считать ее ребенком, но цельную личность он в ней так и не может узреть - либо ребенок (что ж, лучше, чем ничего), либо объект соблазнения. Автор, наверное, хотел показать, что герой изменился, но нет. Герой осознал - и то, это замечается походя. Но изменился ли Рэй, мы не знаем.
Джереми. Джереми, по идее, изменился больше всех, но именно его рост наименее заметен. Ой. То есть, незаметен вообще, даже в тех строках, где автор пишет о нем подробно.
Я вовсе не против текста с малым количеством диалогов (вспомним Алую букву), но Мартин, однозначно, простите, фуфло. Не потому, что у него нет диалогов, а потому, что он не может показать рост персонажа, кроме как написать прямо: он был плохой, стал хороший.
Нам предлагается просто поверить.
Теоретически, мы должны были бы сопереживать Мирабель, но идентификации с героиней трудно достичь, ее мир разболтан, противоречив и невнятен.
В конце она, теоретически, тоже меняется, но это, опять же, незаметно. И даже на этот раз не из-за малого количества информации: просто Мирабель продолжает нуждаться в опеке, только теперь получает ее не от Рэя, а от Джереми.

В целом, если убрать эротику и невнятное философствование, книга представляет собой фразу: жили-были Мирабель, Рей и Джереми, Джереми почитал книжки, стал умным, и они с Мирабель сошлись, а Рей трахал и продолжает трахать все, что движется. И больше ничего.