Больше рецензий

EvgeniyaKnysh

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 ноября 2024 г. 13:30

55

4.5 Интересно, интересно...

Вторая книга Перес-Реверте и уже прям хорошо) Видимо, у меня новый любимый автор нашелся!) Честно, я даже не читала, о чем книга, и не видела, что это детектив. Думала я, что тут про фехтование, и так оно и было до какого-то момента)

Это история об учителе фехтования, доне Хайме. Ему за 50, ученики есть, хоть и меньше, чем в былое время, деньги кой-какие водятся, на жизнь хватает. Живет себе в приятном одиночестве. Но тут ему приходит письмо от некой Аделы, ей хочется встретиться, чтоб обсудить уроки фехтования. Дон Хайме то думал, что обучать нужно ее сына, к примеру, но нет, уроки нужны ей. Каково было удивление маэстро) На дворе 1868 год, тогда это было из ряда вон событие, чтобы женщина да фехтование, плюс еще явно при деньгах, молодая, красивая и незамужняя) Сначала дон Хайме отказывается, но все-таки берет верх любопытство, да и приглянулась она ему, что уж таить) Однако все оказывается для масэтро гораздо сложнее, чем видится на первый взгляд.

Напомню, что роман исторический. Все события в нем происходят прямо перед началом Славной революции 1868 года в Испании, когда была свергнута королева Изабелла II. Вся страна погрязает в заговорах, скандалах, политических играх и интригах.

И вот сначала я понять не могла, к чему так много внимания уделять истории. Потому что политики, имен и событий тут достаточно. Ведь мы следим за простым учителем фехтования. Однако когда наконец-то началась детективная линия, все встало не свои места. Хотя это не прям детектив-детектив, но я читала в напряжении и не могла понять, что происходит:) Было за кого переживать, были неожиданные моменты, были трупы и весьма мерзотненькие подробности)

Еще автор умело закольцевал историю. Где мы начали, там и закончили, только наш дон Хайме прошел через весьма волнительные ситуации:) Хотя ему вообще это нафиг не нужно было на склоне лет, ему нравилась его спокойная и одинокая жизнь) А тут эта женщина, эта политика, которой он мало интересовался, нарушили его покой.

Еще мне понравились диалоги между доном Хайме и Аделой. Прям залипательно было наблюдать за их пикировками. Но все-таки ощущалось, что есть в ней что-то скрытное и подозрительное, что неспроста все эти уроки. Причем она отличная фехтовальщица, что еще больше вызывало вопросов)

Ну и конечно, много здесь самого фехтования. В том числе поднимается тема увядания его как искусства, ведь раньше это было занятие элитное, для благородных людей. А уже во времена дона Хайме все больше людей отдавали предпочтение пистолету, считаю, что фехтования — теперь просто спорт. Как приверженец классической школы, маэстро был с этим не согласен, но что тут поделаешь? Причем эта ситуация хоть и напоминает высказывания "раньше было лучше", как например, про кино говорят или музыку. Но эти сферы развиваются сами в себе, а здесь просто твое занятия отправляют на свалку по сути, обидненько... Поэтому дона Хайме я понимаю)

Понравился он мне как персонаж. Какой-то не для того мира, в котором он жил. Хорошо про него сказал комиссар:

— В вас есть что-то... Что-то наивное, не знаю, поймете ли вы меня правильно. Вы мне чем-то напоминаете монаха-затворника, которого против воли втянули в мирской водоворот. Вы участвуете в этой трагедии, двигаясь, так сказать, по собственной орбите; вам чужды законы обычной логики, вы живете в каком-то своем мире, в высшей степени субъективном... И этот ваш субъективный мир не имеет ничего общего с миром реальным. Может, как раз ваша наивность, простите за выражение, по неведомой причине помогла вам оказаться сегодня в моем кабинете, а не в покойницкой. Короче говоря, сеньор Астарлоа, вы так и не поняли, в какое осиное гнездо угодили.

Читалась книга легко, слог у автора приятный) Буду пробовать и другие произведения, благо у него их предостаточно))