Больше рецензий

22 ноября 2024 г. 08:41

315

3

1919 год, Роберт Блэк - журналист из Милуоки отправляется в путешествие по Новой Англии с целью написать о загадочной кинге «Sous le monde», которую перед самоубийством читал его друг, и узнать о скрытой от глаз жизни Америки.
Масштабная попытка связать основные мифы Лавкрафта в один гигантский, которая, несмотря на фантастическое внимание к деталям и атмосфере получась смазанной. Проблема в формате изложения, из которого не получается эпической истории как таковой: герой достаточно бесцельно бродит из одно рассказа Лавкрафта в другой, ни на что не влияя, и ничего толком не узнавая, кроме адреса следующей контрольной точки, канонично теряя рассудок. И хоть формально Мур абсолютно точно исполнил лавкрафтовского героя, есть причина почему произведения мэтра всегда были небольшими - персонаж у него всегда трудился лишь винтиком механизма без индивидуальности и черт, выполняющим функцию, и забывающимся почти мгновенно. Но на длинных дистанциях такое не работает - невозможно проехать пятьсот с лишним страниц, не вложившись в персонажа, за которым следишь, ему нужна личность, иначе читать просто неинтересно. При этом Алан Мур всё равно достаточно хорош, чтобы создать отдельный внутренний нарратив, увлекающий сам по себе без "большой картинки", позволяя многое "Провиденсу" простить. Кроме одно - чудовищно запоротого финала, который автор, в стремлении быть грандиозным испортил, бросив своего журналиста с поисками ответов, и полностью отдав его не появлявшимся ранее и совершенно незнакомым героям предыдущей своей работы - "Неономикон" (который оказался приквелом, о чём легко можно и не знать), что выбивает из ритма, поскольку он написан в другом стиле, о другом времени и пересекается с этим комиксом только по касательной.