Больше рецензий

21 ноября 2024 г. 21:24

44

4

В 2015 году канал SyFy решил сделать по книге Дэрила Грегори сериал. Купил права на экранизацию, назначил режиссером и шоураннером великого Уэса Крейвена, Спустя пару дней после этой новости фанаты спросили у писателя - что он думает об этом проекте? Вы в курсе, что такое продажа прав на экранизацию - ответил писатель - незнакомый человек приходит в твой дом, оставляет пачку денег и щенка, а потом уходит. 99 процентов, что щенок умрёт в течении года. К сожалению, я оптимист и даже придумал для щенка имя.

Спустя несколько месяцев после этой грустной шутки умер не щенок, а Уэс Крейвен. Сериал, как вы догадываетесь, так и не был снят.

Повесть Дэрила Грегори получила впоследствии несколько крупных жанровыз призов, включая премию Ширли Джексон и World Fantasy Award, но, в итоге, так и не была переведена на русский язык. Если точнее, ни один роман Дэрила Грегори, кроме дебютного, никогда не был переведен на русский. Мы живём в очень грустном таймлайне.

Но лучше вернёмся к книге.

Психиатр Джен Сэйер собирает группу пациентов для коллективной терапии. Не алкоголики и не наркоманы, а «последние выжившие». Каждый из них столкнулся в прошлом с чем-то запредельно ужасным и загадочным, но чудом спасся и теперь живет в странной изоляции от окружающего социума.

Стэн. Безногий и безрукий старик в инвалидном кресле. 40 лет назад попал в плен к «паучьему племени», семейству ткачей-каннибалов из Арканзаса. Лишился всех конечностей и большей части тела, но в отличии от своих друзей был спасён и жив по сей день.

Барбара. Образцовая сорокалетняя домохозяйка. Двадцать лет назад побывала в руках серийного убийцы по прозвищу Скришандер, который занимался резьбой по кости. По человеческой кости. В отличии от других пленниц Барбара выжила, но теперь её тело — один бесконечный шрам и где-то под этим шрамом спрятано вырезанное на живой кости послание от мертвого маньяка.

Гаррисон. Будучи еще подростком спас целый город Данмут от неминуемой гибели. История там очень мутная, но позднее про парнишку стали писать книжки, где он выступал в качестве «мальчика-охотника на монстров». Где там правда, а где фикшен — загадка, но известно, что Скримшандера остановил именно он. И не только Скримшандера. Но, повторю еще раз, где правда, а где нет — вопрос. И Гаррисон отвечать на его вряд ли станет.

Мартин. Молодой негр-задрот. По официальной версии он — единственный, кто выжил после того, как бомж-наркоман зарезал всех его соседей по общежитию. Версия самого Мартина куда более заковыристая. Проведя несколько месяцев в виртуальной игре, он обнаружил, что видит теперь через игровые очки жутковатых рептилоидных существ, которые тайно живут среди людей. И эти существа знают, что он их видит, поэтому Мартин никогда не снимает свои очки. С толстыми темными стеклами.

Грета. Последняя в группе. И самая молодая. Год назад состояла в секте, последователи которой устроили коллективное огненное самоубийство. Или это было вовсе не самоубийство — кто их знает. Известно лишь, что сектанты считали Грету не простой последовательницей, а воплощением….

Дэрил Грегори — один из королей литературного high concept’а. Его кроссжанровые истории не первый год интригуют читателей уже на уровне синопсиса и можно лишь удивляться, почему киношники не обратили внимание на его книги раньше. Вот и на этот раз Грегори органически собирает в один узел не пять человеческих судеб, а пять самостоятельных подвидов жанра «хоррор». При этом его букет не вырождается в антологию типа «Гипериона» или «Кентерберийских рассказов», а наоборот рождает вместо этого совсем новый, шестой узор.

К сожалению, этот узор обрывается в самом неожиданном месте. Ведь Грегори привык ставить точку, когда считает историю завершенной, а мнения писателя и читателя в этом вопросе не всегда совпадают. Считайте, что это пилотная серия.

Ведь это, в самом деле, пилотная серия? Правда, Уэс? Уэс, ты где?