Больше рецензий

21 ноября 2024 г. 17:25

589

5 книга входящая в топ 100


Огнище , а не книга
Эту книгу автор писала 12 лет.
Книга о сильных людях, горящих за свое дело, столкнувшихся с чередой трудностей, непониманием, завистью, ненавистью и любовью!
Несмотря на большой объем, читается легко. Правда есть и  нудные моменты - особенно огромная глава, посвященная речи одного героя - «Вы слушаете Джона Голта», в конце третьей части. Но в целом читала взахлеб.
По поводу формата книги - взяла три части в одной книге, в целях экономии средств. Но скажу честно, очень неудобно - книга увесистая и лежа на спине в руках ее долго не удержишь)) Обычно в продаже идет в формате трех книг, по числу частей - дороже конечно, зато никаких неудобств.
От себя однозначно рекомендую

Комментарии


это какой топ 100? Лично у Вас?


Топ 100 лучших романов ХХ века 

интересно, есть такой список?


Есть, не сомневайтесь)) google в помощь

Я знаю список Бродского


Ну это серьезно)) 

«Атлант расправил плечи» Айн Рэнд — одно из тех произведений, которое вызывает полярные эмоции: кто-то восторгается его философией, а кто-то видит в нем невыносимую пропаганду эгоизма, рационализма и утопического индивидуализма. Позвольте мне встать на сторону критиков и изложить, почему эта книга, несмотря на свою популярность, вызывает у меня больше раздражения, чем вдохновения.

Однобокость персонажей. Персонажи Айн Рэнд — это не живые люди, а картонные образы. «Гении» вроде Дагни Таггарт и Хэнка Риардена — идеализированные куклы, воплощающие философию автора, тогда как их оппоненты выглядят карикатурно: они глупы, жалки, лживы. Такой упрощенный подход превращает драму в скучный манифест. Где место нюансам, конфликтам, психологической сложности?

Моральная черствость. Философия объективизма, лежащая в основе книги, проповедует крайнюю форму эгоизма: идея, что человек не должен заботиться о ближних, если это не приносит ему выгоды, кажется не просто утопичной, а откровенно античеловечной. Она отрицает идеалы любви, сострадания, самопожертвования, которые составляют основу цивилизованного общества.

Излишняя многословность. Огромные объемы текста, включающие бесконечные повторения одних и тех же идей, превращают чтение в настоящее испытание на терпение. Глава с речью Джона Голта, на которую вы указываете в рецензии, — вершина этого излишества. Ее можно было бы сократить до одной страницы, не теряя ни капли смысла.

Утопичность идей. Рэнд изображает мир, в котором успешные предприниматели — почти сверхлюди, тогда как все остальные — «паразиты», мешающие им творить. Однако эта идеализированная модель капитализма абсолютно оторвана от реальности. История показывает, что корпорации и крупный бизнес часто бывают источником неравенства, несправедливости и коррумпированности, а не благодетели человечества.

Неправдоподобный сюжет. Сюжет книги настолько перегружен символизмом и утрированными ситуациями, что теряет всякую связь с реальной жизнью. Это не литература, которая заставляет задуматься о сложных вопросах, а, скорее, иллюстрированное пособие по философии Рэнд, написанное слишком серьезным языком.

Эстетическая слабость. Стиль Рэнд не блещет изяществом. В книге нет места тонкому юмору, глубоким эмоциям или поэзии языка. Все подчинено идеологической задаче, что делает текст тяжелым, прямолинейным и скучным.

Резюмируя, я бы не рекомендовал «Атлант расправил плечи» никому, кроме тех, кто хочет познакомиться с философией объективизма в ее самой упрощенной и утрированной форме. Книга может быть интересна как документ эпохи, как пример влияния идеологии на литературу, но как самостоятельное художественное произведение — увы, она проваливается.


Эти "сильные люди" просто лохи, которых лишили всего материального и нематериального, что они имели, пока они молчали и терпели. Потом эти нитакуси обижаются и, поджав хвост, сбегают от борьбы и проблем. Джон Голт - это тот котик с кубиками из мультфильма:"Ну и пожалуйста! Ну и не нужно!". Уверена, его унылую речь никто и дослушивать не стал. Выключили радио, хлебнули пива и пошли на работу.


Моё отношение к "атлантам" из книги не умаляет значимости произведения в контексте жизни автора. Книга и вправду ценна как демонстрация экзистенциальной боли по антисемитизму, например.