Больше рецензий

Lidia23

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 ноября 2024 г. 19:34

773

5 Инструкция, как писателю выйти из кризиса

Маркус Гольдман - молодой перспективный писатель. Он опубликовал свой первый роман, который стал бестселлером, но не может написать второй - у него болезнь чистого листа. Чтобы преодолеть его, он отправляется в гости к своему учителю и другу Гарри Квеберту. Спустя недолгое время у Квеберта в саду находят тело девушки, пропавшей тридцать три года. Маркус уверен в невиновности своего учителя и начинает расследовать дело, чтобы узнать истину.

Это очень писательская книга - здесь описан сам процесс создания книги и то, что отличает хорошего писателя от плохого. И чтобы писать, по-настоящему писать, нужно по-настоящему жить.

А еще эта история любви - не только Гарри и Нолы, но и многих других людей. А из-за любви люди способны на страшные вещи. А еще эта история о ненастоящем писателе, который становится настоящим. А еще эта история о том, как хрупка на самом деле наша жизнь и что все, что угодно может разрушить ее в один миг.

Расследовать дело тридцати с лишним летней давности тяжело. Но нашему герою все удавалось довольно легко - пусть и с нажимом, но люди с ним разговаривали и открывали тайны, которые хранили половину своей жизни. А еще его напарником стал коп, с которым они вместе колесили и всех опрашивали. Но эта небывалая удача героя меня не смутила потому, что было очень интересно.

Начинается все бодренько, но к середине повествование начинает забуксовывать. Но не переживайте - третий акт будет таким динамичным, чтобы забудете сон и покой, пока не дочитаете. Под конец все тайны, которых было не мало, раскрылись, и все герои предстали в ином свете.

Мне нравится, как автор пишет диалоги - серьезно, там может целая страница состоять из одного разговора, где герои перебрасываются фразами, и никакого описания действий. Круто. Тоже буду так писать.

Несмотря на то, что это детектив, я бы посоветовала роман прочитать и писателям - здесь действительно есть дельные советы, как писать и как относиться к творчеству.

Комментарии


Хм...

Я в свое время прочел "Правду о деле Гарри Квеберта" и был жутко разочарован. У меня к этой книге две очень серьезные претензии:

1) в книге обильно цитируется несуществующее произведение, которое написал якобы Гарри Квеберт, а на самом деле - Калеб.
Перед каждой цитатой автор не упускает случая сообщить/напомнить читателю, что это произведение - подлинный литературный шедевр.
Простите, но нет. Все эти цитаты куда более напоминают выписки из дневника какой-нибудь восторженной романтической девицы XIX века, а вот на шедевр они совсем не похожи.

Расследовать дело тридцати с лишним летней давности тяжело...
Под конец все тайны, которых было не мало, раскрылись, и все герои предстали в ином свете.

2) Расследовать, наверное, тяжело. А вот читать - чересчур легко. Эта легкость, я бы сказал, неуместна.
Жоэль Диккер загнал себя в слишком жесткие рамки и не справился с этой жесткостью. Ибо тридцать три года - это ЧЕРЕСЧУР большой срок для того, чтобы сохранить интригу.
Закон жанра требует, чтобы преступник на момент разоблачения был ещё жив. Более того, он не должен быть немощным старцем.
Это значит, что тридцать три года назад, когда было совершено преступление, он должен был быть молодым человеком. А сейчас - пожилым, но ещё не дряхлым. Ну, не испытает читатель морального удовлетворения от того, что в тюрьму бросят дряхлого старика :)
А теперь давайте прикинем, какое количество персонажей "Правды о деле Гарри Квеберта" соответствует этим возрастным показателям, и кто из них мог бы быть убийцей. У меня в результате такой прикидки получился ровно один человек, он-то и оказался преступником.
Я, конечно, не знал, почему он это сделал, но твердо знал, что это он - больше просто было некому :)