Больше рецензий
31 октября 2024 г. 21:51
135
3
РецензияПосле прочтения этой книги у меня возник творческий порыв и захотелось написать рецензию креативно, однако, как часто у меня бывает, фантазия обсмаковалась и проигралась в голове, я затянула с осуществлением, а затем вдохновение покинуло меня, оставив только лень. Посему здесь будет очередной невычитанный лапоть. Причем написанный по книге, прочитанной более двух недель назад, когда жареный петух уже пристроился у тухеса. Пардоньте те, кому это читать.
Наверное, будут спойлеры.
Итак, для начала хочу отметить, что предыстория чтения книги была что ни на есть впечатляющая. Я даже могла бы представить все это в виде мемаса "ожидание и реальность". Дело все в том, что книга мне была представлена, как тяжелая, предисловие Быкова взвинтило градус напряжения, а некоторые отзывы, которые я глянула краем глаза, так как, признаюсь, испугалась, привели мое эмоциональное состояние к безумному коктейлю боязни и нетерпения. Это вот как помните, в детстве, когда вызываешь Пиковую даму. Ожидание со смесью ужаса и восторга. Должна признать, что очень восприимчивый человек ко всем этим ужастикам. Например, не смотрю ужасы одна, тем более на ночь. При этом уже более 20 лет фанатка Кинга. Словом, я была в нетерпении. Однако, увы и ах, чуда не случилось. Сразу раскрою карты - книга совсем не страшная. Думаю, что таковой ее делает именно вот эта вся реклама и шумиха вокруг нее, то есть современная раскрутка. Тем не менее, все, вероятно, было талантливо проведено, так как до самого последнего дня чтения я не теряла надежды, что все не так поняла, и вот из темноты выскочит тот самый бабайка, который схватит героя за жопу, замочит ядовитыми слюнями и затянет в страх и ужас, а меня лишит сна.
К сожалению, суть бабайки я раскрыла уже на 30% книги, и он для меня лично такой родной чувак, с которым я если и не дружу, то уж точно принимаю в своей жизни.
У нас с ним как в том бородатом анекдоте:
-Ты вообще с головой дружишь?
- Более того скажу - мы спим вместе.
Серьезно, лучше бы это был какой-то паранормальный бука, которого боишься, потому что ничего с ним не поделаешь, а этому же можно спокойно смотреть в лицо.
Итак, еще раз сорян за спойлер.
Так же плюсом к тому, что это коммерческий проект является то, что данную книгу надо читать в бумажном формате. Даже в формате пдф читать ее очень тяжело - на телефоне мелко, на читалке разные шрифты проседают. В итоге, конечно, я осилила, но было неудобно. Но что-то мне подсказало, что оно не стоит того, чтобы тратить на бумагу 1700 р.
Из плюсов книги могу отметить, что у нее хороший язык, вполне себе приятные герои и, безусловно, перевод, которому не возможно не рукоплескать. Только ради труда переводчиков стоит оценить книгу выше. Да и, думаю, я бы поставила оценку больше, если бы не ощущение того, что меня надули рекламщики.
Из минусов: строение текста. Я понимаю, что автор искал новые возможности работы с текстом и влияния на эмоциональную сферу читателя. Но, на мой взгляд, талантливый автор умеет это делать и классическим текстом. Дело в том, что мне нравится просто читать книгу. А когда нужно ее крутить, переворачивать, сворачивать шею и подобное (с учетом еще чтения в электронке), это не способствует атмосфере, а наоборот разрушает ее, так как возникает раздражение. Второй момент - сноски. Как же я их ненавижу. Ранее, когда не было электронок, а сноски были в конце книги, я их вообще не читала. Более того, я пропустила все сноски, когда читала "Уиллиса". А здесь их была тьма тьмущая, и причем многие из них не имели смысла. Разве только ради того, чтобы поржать над названиями книг, который автор выдумал. Я не впечатлилась и не поняла смысла такого строения книги. Не увидела никакого интеллектуального или иного обоснования все так закручивать. Какая-то игра с формой ради игры с формой. Или ради, опять же, громкого словца.
Как я уже писала выше, суть книги, а именно кто тот самый бабайка раскрывается быстро (по крайней мере для меня было так). Я не ощутила того случая, когда это была загадка, которая раскрутилась только к концу. Секрета и загадки нет. Все расписано в течение книги, но закидано графоманством, обилием ненужной инфы, ссылок и а-ля авторитетных мнений. Но на деле, вся соль озвучена устами героев чуть ли не с самого начала.
В книге есть три круга, три истории: слепого деда, пацана-страдающего романтика и семейства с сбесившимся домом, и объединяет их всех психотравма. Один написал роман, выразив тем самым свою психотравму, вероятно, военный невроз. А второй прочитал и повторно травматизировался, да так, что чуть в психоз не упал. А история семьи с домом - метафора. Наверное, к счастью для меня, я не такая впечатлительная невротичка, а потому книга меня совершенно не травматизировала. Ура.
Всю эту книгу можно рассматривать, как сон в психоанализе, где вытесненная травмирующая ситуация прорывается в форме, позволенной для осознания, запутанная, нелогичная, кривая-косая, с уймой ненужной информации, повисшей на ней, как бахрома, и зашумляющей суть. И для расшифровки этой самой идеи нужно просто отделить зерна от плевел. Но я не буду все подробно анализировать, так как, мне кажется, оценка истории в таком формате была бы подобна мнениям всех этих "специалистов", кишащих на страницах книги. На деле же все намного проще и лежит на поверхности. Если убрать все эти измышления, как ненужный сор, то перед нами просто грустная осенняя книжка, оставившая после себя горькое послевкусие, как от того дома из листьев из стихотворения, что распадается от порыва ветра.