Больше рецензий

21 февраля 2015 г. 04:33

16

5

Скажу сразу в роботе Кромака Маккарти «Дорога», мне в глаза, как соринки, попали некоторые детали и один сюжетный поворот. Но все же «Дорога» была осилена мною, как не странно в дороге. В течении недели, мне нужно было ездить на левый берег Вислы. Путь до места назначения, занимала общественным транспортом чуть менее часа, назад соответственно тоже.

Найперв посмотрел фильм, потому знал большинство сюжетных поворотов и что главное финал данной работы, меня все же поразило повествование, которое практически не утомляло. К примеру «О дивный новый мир», давался трудно, порой даже скучно, очень скучно… Барьер в 20 страниц за раз преодолевался с избытком желчи и превозмогая желание бросить это дерьмо. На героев было наплевать. Гребаные, идеальные, наркоманы-фанатики. Слава Форду это закончилось.

В «Дороге» же, ты не вольно опровергаешь пословицу : «Сытый голодного не поймет» Суть сюжета заключается в том, что за окном зазвенела яркая вспышка и наступил продолжительный грохот. Отец и сын, зная что еще одну зиму им не пережить, двигаются за, ничем не подкрепленной надеждой, на юг, к морю, к теплу. Запасов очень мало, болезнь подступает, снег неумолимо падает, каждый выживший несет в себе опасность быть съеденным. Ах да, каннибализм то процветает. Доходит до того, что более наглые и прямолинейные, которые намутили бензин, оружие и патроны. Вылавливают на дороге людей, сажают в погреба и забивают как скот, или отрезают конечности, или поедают младенцев, раз на раз знаете ли не приходиться. Особы которые этим брезгуют в основном уже сидят по погребам.

Отец – это человек чия смекалка вынуждена работать вне нормы. Он еще не пустил себе пулю в лоб только из за сына, в котором души не чает. Но готов это сделать, лишь бы не встретить «плохих» людей и обучил данному трюку свое чадо.

Сын уже родился в таком мире и знает о прошлом только с рассказов отца. Что называется не из мира сего и этим всё сказано.

Мать, а мать выбрала легкий путь…

Наши герои брезгуют, но к счастью не сидят. Зато сильно голодают. Во время прочтение ты прямо чествуешь ту пустоту и боль, что накапливается с каждым проведенным днем в пути. Ты неимоверно рад, когда отец находит одно поганое, черствое, засохшее яблоко. А потом еще одно и еще одно. Затем понимаешь, что это лишь яблоко, а жрать то больше нечего. Маленькие и не очень ништяки, которые отец и сын находят по дороге немного облегчают им жизнь, а потом это всё воруют. И ты просто взрываешься, твоя кровь закипает, готов задушить эту сволочь голыми руками (но к благу у отца есть револьвер) И в этот момент лучше, чтобы никто тебе не наступил на ногу в автобусе или метро, уж тогда пусть пинают на себя.

На протяжение 144 страниц, автор ни разу не назвал имени главных героев. Из-за этого неимоверно трудно связывать диалоги и объяснение непосредственно с повествованием. Уж поверьте мне на слово. Высшее писательское мастерство, браво ! Диалоги к слову элементарные, да и наверное такими они были бы в подобной ситуации. Уж не до философских разговоров, когда в роте за три дня даже муха не побывает, а на расстояние одного дня кто-то идет сзади тебя (врятли это гуманитарный конвой) Слово «хорошо» в этой книге уже стало именем нарицательным, почти каждый диалог заканчивается именно так.

«Дорога» - это грязный, сырой, холодный, голодный, жестокий, черствый, зверский, чуждый жалости и сострадания мир. Единственным исключением выступает мальчик, который не потерял веру в добро, потому что его, пусть и не всегда удачно, но оберегает любящий отец.