Больше рецензий

24 октября 2024 г. 15:02

86

5

Если вам понравилась Кэмерон Джонстон - Мерзкая семерка , то определенно понравятся и "Короли Жути". Потому что это драйвовый, рок-н-ролльный фэнтези-роман, который не даст заскучать, заставит смеяться и переживать за героев. Особенно, если вам за тридцать.

Персонажи. Боже, эти "старички" чудо как хороши. Все, кроме Гэбриеля. Потому что на мой скромный взгляд, это единственный блеклый и даже не прописанный персонаж в истории. И хорошо, что он далеко не главный герой. Абсолютно каждый герой (кроме несчастного Гэба) очень харизматичен, уникален и колоритен. И я говорю не только про главную пятерку. Безмерно добрый, но не наивный Клэй очаровал меня с первых страниц. Как и его семья. Его внутренняя "миссия" защищать всех и вся, даже не всегда осознавая это, не может оставить равнодушной. Я переживала за него буквально каждую страницу. И хотя он, как и остальные, может за себя постоять, но именно его хотелось укрыть от всех бед. Очаровательный волшебник Муг тоже вызывает подобные чувства, но все же в том, что он выживет, сомнений не оставалось. Конечно же, у нас есть этакий условно бессмертный мастер-на-все-виды-оружия Ганелон, рожденный для войн, а не для семьи. И он тоже по-своему очарователен. Бывший король Матрик тоже наверняка напомнит вам какого-то другого героя из другой книги. Но его простота, даже непосредственность, тоже откликается в сердце. И только Золотой Гэб, который и заварил всю эту историю, не вызвал во мне никаких чувств. Даже в желание спасти дочь я не сильно поверила, хотя автор и пытался донести эту мысль. Но даже серость Гэбриела не смогла снизить ощущения от всех персонажей книги. Разномастные наемники, сучка-жена Матрика, странный злодей с заячьими ушками, Живокость, племя людоедов... Чтобы перечислить все прикольные моменты книги потребуется написать еще один роман.

Атмосфера. Надоело сидеть в четырех стенах какого-нибудь замка или в маленьких границах фэнтезийного городка в условном средневековье? Отправляйтесь в путешествие с командой знаменитых наемников "Сагой". На одном месте точно не засидитесь. И во время этого путешествия дедлайн будет чувствоваться каждую минуту. Перевести дух с этой книгой не удастся, это точно. Потому что какой-то пипец случается здесь постоянно. И даже не всегда "Сага" виновата. А еще очень хорошо чувствуется рок-н-ролльный дух, который автор вкладывал в историю. Николас Имс всегда говорил, что "Сага" - это некое переиначивание истории славы знаменитой рок-группы. Как эти кумиры уходят со сцены, но остаются легендами. "Сага" - именно такая рок-группа во всех смыслах.

Язык / стиль автора. Написано просто потрясающе. Первые несколько глав я пищала от восторга и музыкального стиля Имса. Каждое предложение попадало в меня сразу же. И то, как они перетекают из одного в другое - просто песня. А некоторые сравнения и метафоры округляли глаза от того, насколько это красиво, но настолько просто, что диву даешься, почему никто до этого не додумался раньше.

Сюжет / сеттинг. Сюжета тут немного. Все начинается с того, что Гэбриель приходит к своему другу и бывшему "коллеге" Клэю просить помочь спасти дочь. Она пошла по стопам отца, стала наемницей, и сейчас оказалась в осажденном чудовищами городе-крепости на другом конце материка. И по плану, Клэй должен сначала помочь собрать их прошлую компашку наемников, временно воссоединить "Сагу", спасти Розу и вернуться по домам. И по сути вся книга - это путешествие наших престарелых бывших наемников из точки А в точку В, потом в С, D, Е и так далее. Хотя внутри этих перемещений происходит просто 100500 разных событий на квадратный сантиметр текста. И Имс даже попытался расширить сюжет некоей борьбой за власть и мировое господство. Вышло, на мой взгляд, не очень. Но само путешествие "Саги" выше всяких похвал.

В плане мира и сеттинга у нас тоже довольно банально все. Кого из существ здесь только не встретится: виверны, грифоны, бесенята, фениксы, гули, зомби, кентавры, даже горгона будет. Но эта мешанина какая-то органичная получилась.Ты не удивляешься, когда с неба на виверне вдруг спускается некий друин, на голове которого кроличьи ушки. Или идя в лес по грибы тебя может утащить с собой кентавр. Этот несчастный кентавр вполне мог бы стать мемасным, если бы "Сага" обрела такую же популярность, как "Гарри Поттер" или "Властелин колец".

Интрига. Как же я переживала за Клэя, представить не читавшему книгу сложно. Человек живет в фэнтезийном мире, населенным разномастными чудовищами и тварями, ему за сорок, а тут приходится снова надевать кольчугу, брать свой знаменитый щит и переться через весь материк и через жуткую Жуть, где чудовища встречаются на каждом шагу. Тело уже не то, хоть рефлексы и остались, да и разные члены на уровне мышечной памяти еще пытаются быть в форме. До тех пор, пока не освободили Ганелона, седых волос у меня прибавилось. Плюс к интриги еще в том, что ты точно не угадаешь, какие последствия сбора "Саги" ожидают деревни, города, таверны и постоялые дворы. Или кто еще ждет героев за каждым деревом в Жути. И эта интрига даже больше комичная, чем напряжная. Сидишь ты с героями в таверне, пьешь пиво, и через пару строк таверна уже сгорела или разрушено половина города.

Логика. Единственные претензии по логике в этой книге - это мотивация главгада. Я еще не особо поняла, если честно. Потому что автор как-то не сильно вдавался в этот "побочный" сюжет, рассказав по верхам, но не раскрыв, зачем же Листопаду это все вообще надо. Особенно, если учесть, кем он в итоге оказался под конец книги. По части мотивации главных персонажей у меня ноль вопросов. Кто-то спасает дочь, кто-то ему просто в этом помогает, кому-то вообще все пофиг, главное снова в бою... У каждого своя мотивация, согласно которой они и действуют.

Удовольствие. Мне понравилась история. Если убрать Листопада, то история стала бы куда правдивее, что ли. Но даже в таком варианте я наслаждалась каждой главой. Мне полюбился Клэй, Матрик и Ганелон (простите, Муг и Гэб). Даже Живокость, будь она неладна. Я с удовольствием вернусь к этим старичкам во второй части дилогии "Кровавая Роза". И однозначно советую эту музыкально-юмористическую историю.