Больше рецензий

fullback34

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 октября 2024 г. 16:33

73

4 Мозаика листьев на дереве

1968 год - год Великого перелома, что случился 40 годами позже Советского.
Хиппи, Вьетнам, все дела.

Хиппи, как известно, протестовали против лицемерного мира взрослых: говорят одно, делают по-другому. Ну, забавы молодух. Очень человеческие и такие же простительные молодым людям.

Потом, как известно, хиппи повзрослели. И стали взрослыми. Нет, не лицемерными, каковым не было и поколение их родителей. Они просто стали взрослыми. И в их жизни появилась мозаика из листьев. Как на дереве. Их много, но всем хватает места под солнцем.

И дело вовсе не в огромном количестве разных людей. Нет. Дело в том огромном внутреннем мире взрослого человека, в котором так сложно переплетаются, располагаются разные-преразные мысли, поступки, сомнения, размышления. Как в этом сложном взрослом мире оценки всего и вся нет, не размываются....их большая неопределенность, этих оценок, как раз делает настолько понятными для избранных, для взрослых, те поступки и размышления, которые давали повод молодым людям заявлять о лицемерии мира взрослых.

У Мураками...как бы сказать...не то, чтобы озабоченность женско-мужским вопросом "проявляется"... не знаю, как по мне - не хватает пастельных тонов в описании этой вселенной. Может быть, дело в переводе, может быть. Может быть, Абе, "Женщина в песках" - этого мало для полноценного и полновесного сравнения двух японцев, не знаю. К чему я веду?

Я не знаю автора тезиса "мужчины всегда покупают женщину", может, и сам Мураками. "Укрытие от дождя" - авторский заход на тему даже не продажной любви, хотя формально вроде как речь об этом, а о "покупке" в метафизическом смысле.

Рассказ совсем небольшой. Но вроде как о вечной теме. Где и "покупка-то" не выглядит какой-то настоящей...так, случай, так - вроде как по лайту.

Рекомендовал бы к прочтению.