Больше рецензий
29 сентября 2024 г. 00:33
289
1
РецензияОчередная байка с претензией на жуть и вселенский ужас. Жаль только, что состряпано всё глупо и безобразно лениво. Лишь время своё бесценное перевела впустую, не получив на выхлопе ничегошеньки окромя одного большого фейспалма. Эх.
А байка, собственно, банальна до зубного скрежета: замшелые немодные мракобесники с вредоносными моральными стандартами пробурили себе место во власти и как давай властвовать. Естественно, для светского учОного профессора, не обременённого нравственными и этическими нормами поведения, мигом настали тяжёлые времена: под таким гнётом, сами понимаете, ни бухла не выпить, ни свободных отношений со студентками не позаводить. Никакого тебе промискуитета и никакой тебе свинины. Разве это жизнь? Куда вообще летит этот мир? -_-
В роли дикарей тут традиционно выступают мусульмане. Но эту переменную можно легко заменить представителями любых других конфессий, которые к религии относятся нейтрально или чуть положительнее, чем нейтрально. Это известная фишка.
Автор противопоставляет «агрессивный религиозный примитивизм» прогрессивному цивилизованному светскому обществу - прогрессивному и цивилизованному на все 100%, как концентрированный апельсиновый сок. Никаких посторонних примесей!
Обществу, которое, кстати, конкретно во Франции настолько толерантно, что аж запретило ношение любой религиозной атрибутики в публичных местах, начиная с хиджабов и заканчивая еврейскими кипами и кисуй рош (женский головной убор соблюдающих евреек, чаще всего платок). Ибо equality. А вы что подумали? Чувствуете вайбы чудесного оазиса светскости, так и искрящегося всеобщей любовью и принятием? Я тоже^^
Вообще, про все эти запреты говорить в свободном прогрессивном обществе некомильфо. Но мне-то на это фиолетово, поэтому я даже пример приведу, раз уж к слову пришлось: тёте моего бывшего мужа, которая прожила всю жизнь во Франции, дали смачного пинка под зад на работе, когда она отказалась приходить в офис без своего мракобесного платка (еврейского, правда, но какая разница). Ибо нефиг! Вот с пирсингом в носу - нет проблем. С татухами на лбу - завсегда велкам. А в платке и длинной юбке - не приведи Г-сподь, изыди, нечисть.
Дисклеймер: я, если что, ничего не имею против пирсинга и татух - если людям так живётся счастливее, то Б-га ради, хоть обделайтесь всеми этими штуковинами. Я вообще за любой движ кроме тупого беспощадного обобщения и стереотипов в отношении кого бы то ни было.
Ну а пока у нас получаются интересные пироги, друзья: получается, что самовыражаться в прогрессивном обществе можно только по прогрессивным правилам. Без этих ваших отсталых штучек.
Любопытно, когда в последний раз кто-то задумывался о том, насколько данное положение вещей нормально. Ну да ладно)
Зачем о таком задумываться, зачем о таком говорить. Лучше говорить о том, что нынешняя Франция и на Францию-то не похожа: кругом одна арабская нооочь, волшебный востоооок, никабы и жральни, где подают не хрустящие круассаны, а кнаффе, малаби, карак-чай и вот это вот всё, не менее страшное, опасное и угрожающее. Ой, профукали французы своё культурное богатство, ой профукали, ццц…
Не люблю двойные стандарты и книжку эту тоже не люблю. Если кто меня спросит, я так скажу: одарить столь подгнившей историей мировую общественность - идея сомнительная. Впрочем, в качестве топлива для возгорания ненависти она, наверное, сгодится. Ведь на нашей планете развелось слишком много покоя, мира и добра, так почему бы не обдать помоями представителей определённой (на самом деле, неважно какой именно) конфессии? Ведь такой приём сделает мировое общество счастливее и ментально здоровее. Да ведь?
Комментарии
Автор привел в пример Францию просто как вуаль.
В реальности он подразумевал другую страну, в которой, действительно, в перспективе может наступить исламизация.
Уэльбек давал развернутый ответ, что он испытывал ненависть именно к исламу,а не к исламистам.
Учитывая события последних лет, Россия, без шуток, может стать исламистской страной.
Автор книги, возможно, предвидел это.