Больше рецензий

Morra

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 января 2015 г. 15:17

935

4

Наверное, ни в одной национальной литературе не встречается с такой частотой образ правдолюба, правдоруба и правдоискателя как в русской. И особенно это заметно в театре. Главные герои смело рубят правду-матку в лицо всем подряд, доходя порой до чистейшей глупости, неистово обличают невежество и прочие недостатки и, уж конечно, остаются непонятыми. И даже не потому, что общество настолько прогнило, а просто кому же будет приятно, если изо дня в день прямо в лицо тычут "плохой, плохой, очень плохой!". К каждому человеку нужен особый подход - об этом рьяные правдолюбы обычно забывают. Вот и получается, что там, где у англичан всё решают маленькие ловкие хитрости и изысканные диалоги, в классической русской пьесе либо помогает случай, либо остаётся только прочесть последний прочувствованный монолог и "карету мне, карету!". Впрочем, в данном случае счастливый случай смоделирован одним из героев, на которого в жизни не подумаешь. Вот и цена вашему образованию. Житейский-то ум получается важнее.

Конёк Александра Островского - это, конечно, русское купечество, самый зашоренный и необразованный слой общества среди тех, кто деньги имеет. Настоящее "тёмное царство", спасибо Добролюбову и школьным учебникам - накормили так, что, поди ж ты, сколько лет прошло, а запомнилось. И из всех "любителей" купечества в литературе, пожалуй, Островский мне более всего симпатичен - не "Грозой", конечно, а вот такими живыми и жизненными комедиями, в которых пафос сильно разбавлен юмором.

Комментарии


Классная пьеса. Особенно если читать после "Грозы"))

Платон. Что ж мне делать-то? Кругом меня необразование, обошло оно меня со всех сторон, одолевает меня, одолевает. Ах! Пойду брошусь, утоплюся.
Зыбкина. Не бросишься.
Платон. Конечно, не брошусь, потому – это глупо. А я вот что, вот что. (Садится к столу, вынимает бумагу и карандаш.)
Зыбкина. Это что еще?
Платон. Стихи буду писать. В таком огорчении всегда так делают образованные люди.

В отличие от "Грозы" здесь все только грозятся утопиться. :)
А пьеса действительно отличная.


Ну, если бы все герои Островского прыгали в реку - это же экологическая катастрофа была бы)) Лариса из Бесприданницы тоже собиралась, еще кто-то из девушек... В общем, любил Александр Николаевич Волгу))


...и девушек. :))
Здесь для разнообразия героиня выпить мышьяк собиралась, но надобность отпала. :)


...и девушек. :))

Особою любовью)))


К каждому человеку нужен особый подход

это невозможно на уровне структуры. Любая структура типичная и негибкая

у англичан всё решают маленькие ловкие хитрости и изысканные диалоги

у них дипломатия подсознательно любимая
«Правда хорошо, а счастье лучше» - что делать тем, у кого счастье в правде?


Это вполне возможно на уровне человеческих отношений.

Страдать и мучиться. Герою этой пьесы повезло отхватить своё счастье, но это абсолютно не его заслуга.


Не читаю Островского. Жадничаю. Только после спектакля. Но, как правило, текст полностью совпадает, если не какой-нибудь ремейк


Только после спектакля - это как раз мой случай. :)) И, да, текст практически полностью совпал, всего пару реплик выкинули.


Автор приоритетный. То есть, когда есть выбор, то всегда невольно выбираешь Островского. Все, что у меня прочитано у него, там 7–8 произведений, все сначала посмотрел


Когда есть выбор, я обычно останавливаюсь на английской классике или современных авторах. Но вообще, подумала сейчас, что из русских драматургов действительно Островский в лидерах, по количеству произведений в том числе - есть, из чего выбрать.


Обожаю Островского! Не пьесы, а куски жизни...


Да, это правда. :)