Больше рецензий
28 сентября 2024 г. 10:21
750
4.5 Возвращение любимого алкоголика. В очередной раз...
РецензияКровавая луна на данный момент последняя книга о похождениях уже не полицейского,но все ещё любителя выпить, скабрезно пошутить и помахать кулаками Харри Холе. Его главной чертой на протяжении 13 книг - альтруистическое желание помогать людям, оказавшимся на краю смерти, в ущерб своему здоровью, рискуя своей, а иногда, непреднамеренно, и жизнью своих близких. Чем не супер герой нашего времени?
Краткое изложение книги, думаю, будет неуместным, так как фанаты произведений Ю.Несбе знают, что это всегда тягучее повествование с подробнейшим описанием всего и вся, застольными рассуждениями о жизни, фатуме и музыки, оканчивающееся ВСЕГДА! неожиданной развязкой. А кто только собирается начать, то милости прошу вернуться на 10 книг назад и начать с Тараканов. Не удивляйтесь, что это вторая книга из цикла о Харри. Первую советую пропустить, так как дебют автора вышел слабым, излишне мрачным и очень унылым.
Мне же, как большому поклоннику Ю.Несбё, хотелось бы указать на то, что несмотря на его желание в каждой книге проститься с заглавным персонажем и периодическое «нытье» в различных интервью, по поводу усталости от серии, авторский стиль у него остался на прежнем высочайшем уровне. Как никто другой Несбе может в одно предложение описать персонажа так, что его образ у читателя будет стоять перед глазами до конца книги.
И в то же время Катрина представила себе отсутствие выражения на лице Бодиль Меллинг, отсутствие красок в ее одежде, отсутствие эмоций в языке ее тела, гарантированное отсутствие конфликтов в ее семейной и отсутствие радости в ее сексуальной жизни.
Несбё часто упрекают за избыточность в описании повседневных действий. По мне так это большущий плюс, особенно в наше время недописателей, стремящихся выпустить побольше книг и за короткий промежуток времени. Лучше читать грамотно написанный текст, в котором описывается очередное неадекватное состояние персонажа или его бредовые мысли, чем малограмотную мазню "монетизатора", описывающего в одно предложение то, как провел свой выходной день персонаж.
Каждую главу в книге можно представлять, как образчик великолепного авторского мастерства. Например, третья. Небольшая, на 6 страниц глава, в которой автор смог читателям напомнить, кто такая Александра Стурдза, её внешность, увлекательно описал работу патологоанатома, работу техника в морге, смог разбавить тошнотворное безобразие мёртвого тела лёгким и непринужденным разговором двух сотрудников, ненавязчиво упомянул о повесточке (куда же без неё у скандинавских авторов!), и привел несколько интересных фактов об Норвегии. И всё это сделал так блистательно, что я вернулся к началу главы и перечитал её. С чувством, с толком, с расстановкой, смакуя каждое слово.
-Помнишь, когда ты пришел ко мне поговорить о пьянстве, я спросил, мечтал ли ты, когда был трезв, чтобы спиртного вообще не существовало на свете. И ты сказал, что хотел бы, чтобы спиртное существовало. Что, даже если ты не хочешь выпить, ты хотел бы, чтобы был выбор. Был бы вариант, в котором есть возможность выпить. Что без этого всё было бы серым и бессмысленным, как борьба без противника. Так...?
– Да, – сказал Харри. – Вот так же обстоит дело и с Ракель. Я бы предпочел получить эту рану, чем не иметь ее (Ракель) в своей жизни.
Диалоги в книге одни из лучших, что я читал за последний год. Они грамотно и выверено написаны (не смотря на жалкую редактуру!), при этом всегда к месту, а не для заполнения печатного листа.
– Я ненавижу привязываться к вещам.
– Вещам?
–Местам. Людям.
– Мужчинам?
– Особенно к мужчинам. Они отнимают твою свободу. Или, скорее, они не отнимают, а ты, сука, отдаешь ее как слабачка, как будто тебя на это запрограммировали. А свобода стоит больше, чем люди.
На протяжении всего своего приключения Харри, впадает в пространные (для многих бестолковые!) размышления о музыке и композициях, которые повлияли на него тем или иным способом. Читать такое я люблю, особенно если написано это со вкусом и иронично. Такие эпизоды я бы сравнил с неожиданными рекламными роликами из 2000ых, которые разрезают показ любимого сериала, смущают, но не вызывают отторжения или желания переключить на другой канал, так как сделаны качественно и оригинально.
Композиции упомянутые в книге, я выписал и привел ниже.
Песни
1. Paul Simon - You Can Call Me Al
2. Talking Heads – Psychokiller
3. Naked - Blind
4. Leonard Cohen - Hey, That's No Way to Say Goodbye
5. David Bowie - Oh! You Pretty Things
6. RollingStones - WildHorses
7. David Bowie - Heroes
8. Hank Williams - Your Cheating Heart
9. Nirvana – Something in the Way
10. Bruce Springsteen - Born in the USA
Прослушал их и скажу, что достойных для меня не так уж и много. Из всего многобезобразия я выделил бы Hey, That's No Way to Say Goodbye Леонардо Коэна. Прекрасная мелодичная композиция, исполненная под акустическую гитару. Просто и со вкусом.
Talking Heads - Psychokiller.
Песня, которая, по моему мнению, является лейтмотивом всего произведения. Не столько своим названием, сколько нервным и местами бессвязным звучанием. Басовое исполнение, звучащее на протяжении всей песни, словно биение сердца жертвы, которая понимает, что жить ей осталось недолго, вводит в транс. И это жутко прикольно.
Somethingin the Way. Песня которая подходит для состояния главного героя Харри в период жизни, описанный в книге.
Ну и Nirvana – Something in the Way. Просто потому что это, мать его, Нирвана)))
Когда он нажимал выключатель на проводе, лежавшем поперек стола, включалась 60-ваттная лампочка внутри головы Бертины, и свет сиял из ее глазниц, окрашивая зубы в ее зияющем рту в синий цвет. Человек без воображения сказал бы, что это напоминало тыквенную голову на Хэллоуин. В то время как человек с чуть большим воображением увидел бы, что вся Бертина — по крайней мере, та ее часть, что не осталась у озера в Эстмарке — светилась, сияла от радости, да, мужчина легко мог представить, что она любит его. И Бертина любила его, желала во всяком случае.
Таких жутких описаний, как и в любой книге о Харри Холе, предостаточно. Так же как и сцен насилия над женщинами, упоминания персон нетрадиционной ориентации, наркотиков и их употребления, паразитов в головном мозге. Вообщем, книга слабонервным и впечатлительным для чтения не подойдет.)))
Книгу я читал в переводе отечественных энтузиастов с телеграм-канала DenmarkSt. За точность перевода сказать не могу, но качество работы с текстом у ребят среднее. Не хватает в их рядах профессионального редактора. Ну или на худой конец человека, который может шершавый перевод грамотно и красиво отшлифовать до бриллианта.
Рекомендую всем, кто полюбил Харри Холе в прошлых книгах и всем, кто только начинает с ним знакомство.
Комментарии
Здравствуйте. Рецензия неплоха,но на мой взгляд, длинновата. "я выделил бы Hey,That's No Way to Say Goodbye Леонардо Коэна. Прекрасная мелодичная композиция, исполненная под акустическую гитару. Просто и со вкусом." - с этим полностью согласен. А что там с сериалом? Читал, что отложили и решили начать не с "Немезиды" а с "Пентограммы" .
По поводу сериала слышал то же что и вы. Надеюсь снимут лучше экранизации. А по поводу объёма рецензии, нууу тут как душа лежит. Книга понравилась, писалось легко, поэтому так объёмное и вышло. Могло выйти ещё объёмнее)))
Да уж "Снеговик" получился настолько неудачным, что у многих вызвал недоумение. Фильм "Охотники за головами" получше как-то вышел, но уже забыт. Странно, что при такой популярности так мало киноадаптаций, надеюсь, что сериал будет поинтересней.
Снеговик мог получиться удачным, если бы это была не первая экранизация про Харри и если бы фильм сильно бы не порезали при монтаже. По поводу Охотника за головами могу сказать, что фильм в свое время был вполне неплох. Даже иногда возникают мысли пересмотреть его.
Да, "Охотники" у меня где-то есть блю рэй-диске, смотрел два раза,но давненько.
Большая коллекция блю-рей дисков? я в детстве копил DVD. Тогда лицензия стоила 450 рублей за коллекционное издание. На полочке все ещё стоят первые и любимые диски: Халк, Игры разума и Плохие парни 2.
Фильмы в основном классика,больше музыка, сейчас уже меньше сморю и слушаю. Ничего толкового на кинорынке и не появляется. Нет шедевров. Многое из киноклассики хочется пересмотреть, да и не читано многое из классики 60ых и 70ых годов, как-то те авторы и у нас и за рубежом были посерьезней профессиональней и глубже, целый пласт малоизвестных сейчас авторов остался не читанным.
За последние лет десять вышло много прекрасных фильмов. Просто они не перехайплены как марвеловский кал
Да вышло то много, есть и неплохие, но шедевров нет, вспомнить то особо нечего, одноразовые бестселлеры.С сериалами чуть получше, но и там не густо. С десяток не больше наберется приличных за последние лет 15-20.
Из того что могу прям сразу назвать и причисляю к шедеврам: Ла ла ленд и Одержимость ( про барабанщика).
Ну тут уж кому,что нравится, вкусы то разные. "Одержимость" не плох, но это все вторичные произведения, повторы пройденного, не прорыв и не новое слово в кинематографе, все это уже было и не раз. " Ла Ла " тоже не плох, как одноразовый развлекательный продукт, но тот уж совсем вторичен и гораздо слабее многих известных американских киномюзиклов. Соглашусь, что на фоне остального барахла эти фильмы совсем очень даже не плохи и выделяются, но и тот и другой уже и забылись.
Не буду спорить, так как бесполезно. Скажу лишь, что оба пересматривал уже раз десять, а на другие мюзиклы даже не тянет. Из мюзиклов помню лишь Чикаго и что-то с Дикаприо. Ну и Вестсайская история Спилберга. Все на один раз. Был когда-то распиаренный Призрак оперы Шумахера, но даже его пересматривать не охота. А вот Ла ла ленд прям запал в душу. Блин, пойду пересмотрю)))
Ну если нравится и запал в душу, то здорово! Смотрите и получайте удовольствие! Фильм то неплохой, мне тоже понравился. Но вообще мюзиклы у нас не приживаются,не наш жанр. Все,что ставилось на сценах не окупилось. В отличие от США у нас как-то оперетта более популярна. Зрители и читатели сильно отличаются.
вышел новый фильм Убийственная жара по одному из романов Несбе. В главных ролях Джозеф Гордон-Левитт
Да про фильм слышал, похоже, что по мотивам "Ревности"и Ю.Несбе там вроде среди авторов сценария, рейтинг пока невысок, да и отзывы так себе. Хотя когда читал, как раз думал, что сюжет очень такой кинематографичный и экранизировать эту повесть гораздо легче чем , чем романы цикла.
А я вот не помню этот рассказ. Странно. Но может и к лучшему, фильм интереснее смотреть)))
Насколько я понял, что фильм "по мотивам" повести,те содержание будет отличаться (насколько не знаю), "по мотивам" бывает и совсем далеко от оригинала. Сам рассказ(скорее повесть) я примерно помню, очень неплохо бы лег в основу сценария.Что там они решили изменить и зачем - не понимаю.
смотреть намерены?
Конечно, собираюсь посмотреть!
- решительно поддерживаю!
и я вас!!! Спасибо!