Больше рецензий

24 сентября 2024 г. 02:16

125

3 Спойлер

Так туго у меня ни одна из книг в трилогии не шла. Эти бесконечные письма правительству (которые, в большинстве своём, лишь заполняют место на страницах), эти увеличения масштабов с помощью новоиспечённых голубков (динамика между коими, извините, не настолько интересна, как можно было бы ожидать)... Любимый ход писательницы — набросать столько всего в кучу, чтобы ты невольно забывал, кто вообще главные герои и какая у них драма; а когда вспоминаешь, думаешь "ну бли-ин, я же уже это знаю, задолбали вы своими страдашками!". В первой, главное, удалось с точки зрения практически всегда одной Тессы сохранить тот же объём и написать поинтереснее, здесь же ну прямо тянут до победного с экшОном, только изредка пощипывают струнки читательских нервов изменением состояния Джема (его за предыдущие две вместе взятые книги так не колбасили, чес слово, пожалела бы хоть немного).
Но что удалось вернуть (капельку) — жути. Тёмные сёстры (в неполном составе, хех) вернули атмосферу мистики. С романтикой главной парочки перестарались — уже к концу и голоса друг друга им слышатся, что в твоих восточных сериалах.

Безусловно, приятно, что всё нам здесь объяснили, да только после этих объяснений возникают новые вопросы: откуда у мага, усыновившего Мортмейна, вот так просто завалялся дух ангела, и как Мортмейн вот так просто взял и послал одного из высших демонов на подмену?

Ну а затянутостью концовки писательница может тягаться с самим Толкином — один говорит со вторым, второй идёт говорить с третьим, третий — с четвёртым, четвёртый — обратно с первым, а пятый и шестой... Боги всемогущие, да сколько можно?! После каждого прочитанного куска смешанных со слезами соплей мне всё больше становилось обидно, что финал всея трилогии не максимально сухой, а-ля: Тесса очнулась, нашла конспект объяснений в письме на тумбочке и легла спать, передавая эстафету бруклинской наследнице (потому что этого "последнечасового" бреда Клэр тогда ещё не писала).

Шарлотта. Конечно, не скажу, что персонаж мне не нравится, но кажется чересчур идеальным и всепрощающим (при том что женщина была в положении).
Генри. В этой книге он буквально расцвёл и к финалу даже вызывает нечто вроде восхищения, хотя в предыдущих частях обычно лишь забавлял.
Габриэль. Разрешив с нашей Институтской бандой конфликт в прошлой части, утратил в моих глазах почти что малейший интерес, даже с учётом двойного агентства. Просто рефлексирующий чувачок — что, в общем-то, неплохо, но не более того. Во второй части он и сострить мог разок-другой, и эффектно вывести из себя врага, и посмеяться над собственным проигрышем — в третьей ничего этого нет (разве что флирт с Сесилией, но его нельзя назвать эффектным). Ах да, и он разделил моё мнение по поводу женитьбы Джема на девушке, которая сразу станет вдовой — один озвучил нелицеприятную правду. Да и, что уж скрывать, поумнеее старшего братца, похитрее.
Гидеон. Каким был безконфликтным в прошлой части, таким и остался. Просто воспитанный чувачок. Правда, в отношении к Софи стал каким-то тюфячком (ну прямо никак без тех булочек нельзя было её к себе заманить, что за идиотизм?!). А в конце как он со своей добротой и заботливостью позволил любимой проходить смертельно опасную процедуру, я слегка не поняла. Создалось впечатление, что он под завесой о феминизме и том, что Софи просто идеальный кандидат для обращения, просто искал способ заполучить её. Ох уж эти Лайтвуды, их странности не исчезают на протяжении поколений (да-да, Алек, я о тебе, уважаемый!).
Софи, собсна. Один из немногих героев данного произведения, который не разочаровывает, растёт и в то же время остаётся собой. Ура чувству собственного достоинства!
Сесилия. Ну вообще ноль эмоций персонаж вызывает, добавлена чисто чтоб девочка у Габриэля была (что он, рыжий что ли?). За отрывки одной книжки Кассандре заставить читателя героя полюбить редко удаётся, так что, да — диалоги с её участием пусты и малозанимательны, химии с Габриэлем не чувствуется от слова совсем, даже динамикой братско-сестринских отношений не получилось проникнуться. Уилл, кстати, очень точно сравнил её в прошлом томе с Кэтрин из "Грозового перевала", и в моём случае это не комплимент: капризный и взбалмошный ребёнок, только и всего — хотя к кульминации резко позврослела (слишком резкий скачок получился, как по мне).
Бриджет — да, даже ей перепало.  Опять эти пророческие песенки полкниги! Повторяетесь, автор! Но дерётся что надо, Сумеречные охотники иногда нервно курят в сторонке рядом с ней.
Магнус. Ну доят и доят бедного мага много поколений подряд, мне его жаль!
Джем. "А ты чё, тоже её любил что ль?". Господи-и! В первой книге сама проницательность, а после Тессы совсем ослеп! Ну любой идиот бы заметил, любой, что там парабатай! Тот самый поворот с ним очень неплохой, особенно, опять же, если читать всё в хронологическом порядке — я в своё время удивилась.
Уилл. Ну что ж, совсем другое дело. Здесь во всех красках описана его агония, намного лучше, чем во время мнимого проклятия, и отчаянные поиски возлюбленной. А момент с татуировкой валийского дракона меня просто порвал, Клэр любит поюморить)
Тесса. Ах ты шал... овливая девчушка! Такие частые перескоки с одного партнёра на другого читательская молодёжь увидит уже только начиная с серии об Эмме Карстаирс, ей богу. То, что она вытворяет в финальной битве с главным злодеем, заставляет в недоумении спрашивать: "А что, так можно было?".
Мортмейн. Последний, но не худший! В плане логики, разумеется, кхем. Если от тебя зависит существование всей твоей армии, если после твоей, блин, смерти и всем твоим механизмам придёт конец, неужели, твою же ж, нельзя было меньше высовываться? Или хотя бы кричать об этом всём поменьше?

Считаю первую часть наиболее сильной и напряжённой, после этой же остаётся какое-то сладко-горькое послевкусие.