Больше рецензий
17 сентября 2024 г. 06:54
294
4.5
РецензияЕсть персонажи, которые поступают вопреки собственной логики (и это порождает недостоверность), а есть персонажи, что поступают вопреки читательской логике (и это порождает негодование читателя). Наоми, главная героиня книги, относится ко второй категории. Повествование ведётся от первого лица и сразу становится понятно, что с Наоми что-то не так. Её бывший муж Эйден привозит к ней их четырехлетнюю дочь Фрейю с ночёвкой, но крайне нехотя уступает договорённости. Почему дочь живёт с отцом, а не матерью - неизвестно, но это должно быть что-то весомое. Наоми счастлива видеть дочь, Фрейя тоже производит впечатление радостного от встречи с мамой ребёнка, но наутро эта идиллия рушится. Наоми принимает на ночь снотворное и тут становится понятно, что у неё были (и есть) проблемы с препаратами. Утром она находит свою дочь на первом этаже возле лестнице мёртвой. Судя по всему, произошёл несчастный случай, и адекватный человек бы вызвал скорую, полицию, рассказал бывшему мужу, но Наоми не относится к этой категории. Более того, она беременна и её мозг, которым завладела тревожность, выдаёт ей ужасающие сценарии. Поэтому она звонит мужу и говорит, что Фрейя пропала, а после прячет тело дочери в бункере на территории своей фермы, о котором никто не знает.
А далее начинаются поиски "пропавшей" девочки и флешбеки в прошлое, открывающее правду о Наоми и Эйдене. На мой вкус, интереснее было бы повествование от третьего лица, оно бы дольше держало в напряжении и сохраняло интригу касательно Наоми. Но тут автор хотела достичь иного эффекта - запихнуть читателя в голову Наоми, пораженную страхами и опутанную тревогой, как искаженные кривые зеркала. И это получилось.