Больше рецензий

13 сентября 2024 г. 11:51

102

2 Как же мы сильно заблуждаемся, когда мним себя центром вселенной...

От автора с красивым восточным именем Лейла Аттар я такого подвоха не ожидала. Скорее прочитав аннотацию к данной книге, я была в предвкушении колоритной истории о самой настоящей кровной мести и, конечно, о любви.

А получила нечто несуразное, состоящее из сплошных штампов и наборов избитых клише, произведение, которое по какому-то недоразумению называется "бестселлером и занимает верхние строчки в рейтингах The New York Times, USA Today, The Wall Street Journal."

Ничего более примитивного, рассчитанного на самого неискушенного читателя, бьющего по глазам своей недалёкостью и простоватостью, я за последнее время не встречала. За этой, казалось бы, изысканно притягательной обложкой смешалось все, что автор только смогла собрать: трудное детство, страшная изнанка существования мексиканского мафиозного синдиката, куча трупов, тюрьма, месть за смерть близких и, как та самая видимо изюминка, отрезание пальцев. А оказывается "Лейла Аттар пишет истории о любви - потрясенной, перемешанной и поданной с изюминкой..."

Снова я нахожусь в недоумении: как такое произведение могло получить столько разных премий и возглавить международные рейтинги книжных новинок? Как эти "два притопа, три прихлопа" можно в принципе назвать бестселлером?

В данной ситуации стоит, конечно, обращаться только к себе и задавать резонный вопрос по указанному адресу: где были мои глаза и голова, когда я прислушивалась к всеобщим восторгам, радостно добавляла эту книгу в свой книжный список, чтобы она сейчас случайно мне выпала для чтения? Кажется разум оставил меня в это время.

И когда казалось, что падать дальше уже некуда, автор упорно находила еще лазейки:

Дамиан посмотрел врагу в глаза. Ему захотелось схватить оружие и начинить ненавистное тело свинцом – однако это разрушило бы план. В то же время юноша пока не мог позволить Эль Чарро убить Эмилио Самору. Дамиан отшвырнул пистолет в сторону.

– Мария Луиза Альварес! – крикнул он боссу. – Вспомни имя моей матери, когда отправишься к дьяволу!

На кого это рассчитано? Зачем столько наигранности и театральности? Если бы в тот момент, когда я читала эти строки, можно было закатить глаза сильнее. Я бы закатила сильнее.

Мне сразу вспомнился монолог великого Михаила Задорнова:

Какие у них примитивные фильмы, – возмущаемся мы. – Это ж фильмы не для нас. Это для одноклеточных». При этом сами с упоением смотрим, как в конце фильма главный герой – не просто шкаф, а шкаф с антресолями – после финального побоища на пустом ядерном полигоне целует, чмокая окровавленными губами, героиню-заложницу среди трупов врагов и груды затухающих ядерных боеголовок, разбившихся об его голову, в которой никогда не может случиться сотрясение, тем более – мозга...

Просто замените слово "фильм" на слово "книга" и вы ознакомитесь с кратким пересказом романа Лейлы Аттар. Сенсационного романа "Бумажный лебедь"....

Прочитано в рамках игры Killwish

Прочитано в рамках игры Волшебный город

Прочитано в рамках Осенний марафон зарубежной современной прозы - 2024

Прочитано в рамках игры Громкое дело - Разбой шайки Барона Субботы