Больше рецензий

23 января 2015 г. 12:28

53

2.5

С одной стороны я всегда очень толерантно отношусь к любым книгам: учитываю затраченное автором время, пытаюсь искать плюсы, смотрю на его опыт. Обычно, я не ставлю книгам рейтинг меньше 3 звезд. Редко, но бывает. Я бы хотела и к этой книге отнестись толерантно, но, воспитанная на лучших произведениях Бредбери, Хайнлайна или Азимова, просто не могу это сделать. А теперь поясню.

После увольнения из внутренних войск Артем случайно просмотрел в компании старый фильм "Рэмбо" с Сильвестром Сталлоне в главной роли и вгерое узнал себя. Нет, без иллюзий, не столь красив как киноошный супермен и не так беспредельно крут.

Вы хоть понимаете, какая перед нами обезьяна кривляется? Глуп, как картонная коробка, в меру бугай, в меру солдафон. Проявляет романтические чувства (это я мягко говорю :0 ) ко всем особям женского пола. Пусть это представительница другой расы (а чо, толерастия зашкаливает), пусть засланный шпион (люблю отечество, но странною любовью), или еще одна такая же солдафонка (два сапога пара, ага, оба левые). Знаете, вот начала у книжки оно такое... вполне обыкновенное для многих произведений русской попаданческой фантастики. Герой, глуповатый, удачливый обаяшка попадает черт знает в какую Нарнию, нисколько ничему не удивляясь (или наоборот, офигевая от всего подряд, чокая и разговария исключительно вопросительными предложениями) и это как-то даже приятно читать. По-крайней мере привычно.

- Совсем не интересно? Хоть понимаешь, куда ввалился?
- В Тайную Москву. Ча за место, ты не рассказываешь. Темнишь. Я лучше пойду, потом сам разберусь.

"Ок, Кэп", - сказал бы нормальный человек такому попаданцу. Но не тут то было! Ему упорно навязывают историю, науку, идеологию, модель поведения - и он послушной обезьянкой следует по протоптанной для него дорожке. И это нормально. НО когда под конец Артемчик уходит в литературный запой, начинает поучать абсолютно всех и вся, но при этом спокойно убивает людей, не людей, спит со всеми подряд, как перчатки меняет напарников, товарищей и друзей, а единственное задевшее его событие (читай, вызвавшего у автора мысленный понос) - убийство детей-мутантов, это начинает настораживать. Возможно, ради интереса я возьмусь сразу за третью книгу, потому что мне хочется посмотреть на то, как Арчи будет крушить все силой мысли. Оно же к этому все идет. Прямо как... мужская версия главной героини фильма Люси. Ага. Также мозгов ноль, мыслей ноль, зато огромное желание искать правду, по пути круша, убивая и мстя.

Как персонаж мне понравилась Вероника - то, что она не такая как все заметно сразу. И ростиком то маленькая, и вроде как славянка в стане врага, и даже, на удивление, умеет мыслить и строить интриги, вынашивать планы, ну, и как приличная женщина, обижается на все подряд. Ну зато она не машина для убийства, как прочие персонажи, а вполне себе романтический персонаж с собственной маленькой трагедией.

А еще, братцы, не люблю я трилогии. Ну или не так... Не люблю книги, которые не имеют логического конца и подведения какой-либо смысловой черты. Вот ты сидишь, читаешь, ждешь, чтобы герой все-таки объяснил зачем он все это делает, чего он хочет добиться (хоть убейте, но ситуация "Артемку на царство" я не представляю, если только он не станет тираном-самодуром), ну или хотя бы в конце книги придет к какому-то осмысленному состоянию, начнет философствовать, он же такой умный-разумный. И этого не случается! Автор просто заставляет нас взять другую книгу и провести очередную тройку часов в ожидании чуда. А чудо то, боюсь, не случится.

картинка berry

Книга прочитана в рамках игры "Долгая прогулка", команда "Лось Трандуила"