Больше рецензий
10 сентября 2024 г. 22:25
229
5
РецензияК своему стыду, совершенно не знал этого автора. А в первый раз услышал о том что это один из почти современных классиков лишь в 40 лет. Что же, в этом есть некое приятное зерно - никогда не поздно открыть для себя нового автора и узнать чем же он покорил так много сердец.
Читая Ночные дороги, я уже понимал, что Газданов это во-многом Хемингуэй для потерянной России. Если Эрнест сам путешествовал как хотел и довольно рано стал жить писательским трудом, то Гайто пришлось изрядно помотаться. В прозе обоих авторов много автобиографических деталей, иногда эта проза выглядит как исповедь, иногда как забавное наблюдение, почти всегда как слепок времени и места, нравов и судеб.
Для меня Париж особый город, он был первым иностранным городом куда я попал и возвращался туда много раз, я смог мысленно проехаться по тем же переулкам, тем же площадям с автором, я мысленно увидел его героев, большей частью печальных. Я почувствовал дыхание этого города.
Видел критические отзывы что произведение бессюжетное, я бы так не сказал, я думаю что сюжет здесь заключен в фигуре автора - он жил, он живет, он будет жить. А вокруг будет радость и несчастье, красота и уродство, избавление и боль.
Комментарии
Ну, книга действительно бессюжетная, но это просто жанровая особенность такого рода прозы, которую можно принимать или не принимать. Где, например, сюжет в романе Пруста "В сторону Свана"? Нет его, в целом. Просто автор через фигуру рассказчика выплёскивает какие-то наблюдения и переживания. Но это не сюжет в смысле причинно-следственной связи событий, которые разворачивались бы по схеме завязка-кульминация и вся вот эта фигня, создавая какую-то арку персонажа.
В контексте этой книги на мой взгляд сюжет вполне понятен - путешествие автора сквозь судьбы других людей в поисках своего предназначения