Больше рецензий
6 сентября 2024 г. 12:01
737
5 Настольная книга счастья
РецензияПоток — это состояние, в котором человек максимально реализует свой потенциал, когда поглощён интересным делом. Для автора книги, известного учёного и университетского преподавателя, такое состояние приравнивается к ощущению счастья. Как научиться «обращаться» с потоком и использовать его себе во благо на примере людей множества профессий и судеб — этой теме и посвящена вся книга.
Многим книга кажется «тяжёлой» из-за громоздких статистик, научных терминов и просмотра темы со всех доступных углов обзора, но это скорее для тех, кто легко усваивает информацию, а не тех, кто прочтёт что-то 100 раз и только на 101 поймёт. Поток рассматривается во всех доступных для современного человека сферах жизни, чтобы каждый точно смог уяснить принцип действия этого состояния и смог применить его там, где это больше всего необходимо.
Мне книга понравилась. Можно ли было её сократить? Определённо. Однако это обширное и подробное исследование, которому Чиксентмихайи посвятил огромный отрезок жизни, и я думаю простить подобное изложение ему всё же можно в силу того, что мысли и выводы здесь действительно значимые.
В своих исследованиях автор выделил восемь компонентов «переживания счастья»:
• Посильная для человека задача
• Возможность сосредоточиться
• Чёткая формулировка целей
• Получение обратной связи
• Увлечённость проблемой настолько высока, что человек забывает о повседневных тревогах и проблемах
• Занятие позволяет человеку ощущать контроль над своими действиями
• Осознание своего собственного Я исчезает
• Изменяется восприятие времени: минуты превращаются в часы, а часы в минуты
Сочетание всех этих вещей переживается глубоким ощущением счастья — и, что удивительно, мы в силах изменить своё восприятие реальности таким образом, что скучные задачи могут превратиться в потоковые состояния и дарить нам позитивные эмоции. Это навык, который каждый способен в себе развить. И эта книга — непередаваемое утешение для тех, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему и придать ей смысл.