Больше рецензий

2 сентября 2024 г. 12:03

272

4 «Вся история выглядит настолько странной, что просто голова раскалывается»

Написанный в 1932 году английской писательницей Джорджетт Хейер исторический любовно-приключенческий роман «Devil’s Cub» (действие которого происходит в XVIII веке) выходил на русском языке под разными названиями: «Жертва любви», «Дитя дьявола», «Укрощение дьявола», «Обольститель».
Одним из главных героев повествования является маркиз Доминик Вайдел, которого за глаза называли не иначе как дьявольским отродьем. По своей натуре этот молодой человек был задирой, картёжником, любителем пьяных кутежей и отъявленным ловеласом. И вот однажды после очередной дуэли (в результате которой соперник оказался при смерти) отец мистера Вайдела (по сути, человек такого же типа, только уже остепенившийся) потребовал от своего наследника немедленно покинуть Англию. Тот подчинился, однако, чтобы не скучать в отлучке, решил прихватить с собой для развлечений очередную знакомую (девицу симпатичную, но глупую и наивную). Но случилось так, что письмо, адресованное мисс Чалонер (на котором оказалось не указано имя), по ошибке попало в руки её старшей сестры, отличавшейся умом и строгостью нравов. И та для защиты чести своей беспутной родственницы решила отправиться в путь вместо неё, скрыв своё лицо под маской...
Подмена была обнаружена только на берегу Ла-Манша. Не на шутку разозлившийся мистер Вайдел угрозами заставил свою спутницу подняться на борт корабля, а потом уже на французском берегу стал её домогаться (до этого, ввиду шторма на море, соответствующей возможности ему не предоставилось). При этом похищенная девица выхватила пистолет и выстрелила в навязчивого ухажёра, ранив его в руку.
И тут внезапно всё переменилось. — Главная героиня, придя в ужас от содеянного, принялась ухаживать за своим новым знакомым, а тот, немного поразмыслив, вдруг сделал ей предложение руки и сердца (правда, по понятным причинам, встреченное довольно сдержанно)!
Остальные две трети текста сюжет продолжает развиваться в аналогичном духе, совершая целый ряд головокружительных поворотов...
Общее впечатление от книги: местами она может показаться чересчур наивной и сентиментально-фальшивой; по сути, описанное в ней возможно только в дамских романах... Но если не воспринимать её слишком серьёзно, тогда найдутся и немалые плюсы; в конце концов, речь идёт об очень увлекательной, ироничной и позитивной вещи, захватывающей настолько, что от неё оказывается трудно оторваться. (Между прочим, этим она оказалась отчасти похожа на произведение совсем другого жанра — «Защиту ведёт Патрик Батлер» Д. Д. Карра).
Как итог, речь идёт, по сути, о книге «на любителя», которая, однако, на меня произвела в целом довольно положительное впечатление.