Больше рецензий

18 августа 2024 г. 18:00

549

4

В этой книге излагается судьбы Райанов и Талли Харт в отрезке с 2006 года, после смерти Кейт, по 2010-й.

После смерти подруги, которой раза два в жизни хорошенько воспользовалась, Талли поняла, что ничего у неё уже нет. Семьи она не создала, мужчину, который её сильно любил, Талли отвергла, предпочтя карьеру, да и психотравма сыграла свою роль. Узнав о болезни Кейт, она забросила своё шоу, и карьера её теперь закончена. Пройдя через несколько бестолковых и порой унизительных попыток трудоустроиться, Талли получает предложение написать мемуары, чем и занимается. Пока не читает о себе грязную клевету, которая заставила сесть за руль и от расстройства разбиться в аварии. Жизнь Талли повисает на волоске, а в коридоре реанимации начинают собираться люди, которые были важны в её жизни, и которые виноваты перед ней.

Если в прошлой книге Талли раздражала и вызывала негодование, то здесь её пронзительно жаль. Даже если это расплата за то, как она сама поступила с Кейт, то она получилась слишком жестоко. По крайней мере, Талли не клеветала на подругу, не поливала её грязью за спиной так, как полили её саму.

Мара и в прошлой части вызывала неприязнь своей дерзостью, весьма гибкой моралью и готовностью на многое ради малейшей своей прихоти. В "Светлячке" она раскрылась полностью во всей своей мерзости. В Маре не оказалось ни капли благодарности за поддержку в невыносимые трудные времена, когда она сходила с ума от горя, и она легко предала своего единственного близкого человека ради какого-то ничтожества, мыльного пузыря с неоправданными амбициями. Да, её отношения с Пакстоном явно созависимые, но всё же складывается впечатление, что они с Марой - родственные души.

Дороти-"Облачко" на старости лет перестала употреблять и начала жить - выращивать овощи на продажу, дружить с нормальными людьми, а не с поехавшими хануриками, извините, увлеклась реставрацией мебели. Случившееся с дочерью, к удивлению, не сокрушило её и не столкнуло обратно в яму, из которой она наконец-то выбралась. У постели Талли в реанимации Дороти рассказывает, как пришла к такой беспутной жизни, и её история страшная. Бабушка Талли, которая не хотела отпускать внучку в руки своей дочери, уже не кажется добропорядочной женщиной - она ведь своим невмешательством создала эту одурманенную хиппи, она помогла сломать свою собственную дочь. Также появление Дороти на митинге против Вьетнамской войны становится обоснованным: эта война отняла у неё самого близкого человека, добила её окончательно. Дороти жаль, но она не перестаёт быть виноватой в том, что надломило Талли. Если бы она не была невменяемой всю юность своей дочки, та была бы счастливее.

"Светлячок надежды" заканчивается, наверное, неправдоподобно счастливо. Кристин Ханна всё же стремится увенчать свои непростые истории сказочными концами, как бы он ни был нереалистичен.