Больше рецензий

18 августа 2024 г. 13:32

319

2

Не уверена точно, что в моём тексте нет спойлеров, но галочку в соответствующей графе оснований ставить вроде бы нет. 

Вирджиния Эндрюс «Лепестками на ветру» сбросила меня с вершин ожиданий в яму разочарования.

«Цветы на чердаке» при всей жестокости удивили комфортабельностью золотой клетки маленьких Доллангенджеров. Надо ли матери Коррины так заботиться о её нежеланном (для них с отцом) потомстве - рисковать разоблачением, занимать целое помещение, тратить на них еду? Но в «Цветах..» была цельная история, наполненная обречённостью, клаустрофобией, которые от начала к концу только усиливались. Была запретная любовь двух юных людей в вынужденной изоляции, и влюблённые эту запретность осознавали, осознавали опасность своей связи.

В «Лепестках..» всё по-другому.

Сьюшность героев, способных не только не деградировать в изоляции, но и по одним лишь книгам развиться почти в доктора и почти в балерину, здесь возрастает в разы. Они легко и отлично учатся в школах, куда попали после о-о-очень долгого перерыва. Крис легко становится доктором, окончив колледж с отличием, а Кэти разрывают на части маститые балерины - настолько она талантлива. Вся их жизнь держится на героях-помощниках, точнее, на Поле, добром докторе, который приютил их у себя, устроил в школы, помог встать на ноги и влюбился в юную Кэти.

Кстати, про Кэти. Она похожа на тот тип героинь, которые являются альтер-эго писательниц, а приключения их героинь - секретными фантазиями самих создательниц, или даже потаёнными мечтами. Кэти безумно нравится каждому встреченному ею мужчине, и каждый из них видит в ней долговременную подругу, а то и жену, несмотря на её достаточно распутный нрав. Только вот её отношения с партнёром по танцам - такого врагу не пожелаешь, конечно. У Кэти всё получается, её карьера растёт, наставницы прикипают к ней всей душой. Только благодарности у девушки ни на грош - ни к полу, ни к балеринам, которые помогали ей взойти на танцевальный Олимп.

Через треть от завязки роман так набивается событиями, что становится даже скучно. Побеги, возвращения, разводы, замужество, брак, роды, челночный бег от мужчины к мужчине, месть. Всё, за что мы любим и не любим дизи с семьюдесятью сериями по полтора часа. К концу я почувствовала себя опустошённой, и даже то, что Коррина начала получать по заслугам, меня не обрадовало, хотя эта часть книги была довольно интересной.

Кэти не держит своё слово, как и Крис, и их связь продолжается. И в «Лепестках...» исчезает то, что было в «Цветах...» - осознание героями запретности их отношений, чувств, необходимости вернуть их в положенное русло. Теперь Крис ревнует Кэти на правах возлюбленного и становится её полноправным любовником. По мере развития действия всё это непотребство вообще романтизируется, как чувства сводных сиблингов. Но на последних только социокультурная стигма (не родные, но выросли вместе),  а кровосмешение остаётся кровосмешением с фатальными последствиями.

Тем не менее, творчество В.Эндрюс (а может, графомания, но, на мой взгляд, пишет она совсем не убого), а в частности, этот роман, обладает эффектом последнесортных фильмов и сериалов, передач a-la «Не ври мне» или «Порча», где вся съёмочная группа вообще не старается, а сценаристы, кажется, вообще издеваются над всеми, от директоров до зрителей. Вроде бы и бесит, и неприемлемо для меня то, что герои вытворяют, а создатель(ли) им потворствуют, и сюжет бредовый, и характеры сьюшные, но очень уж интересно, чем дело кончится. Вкусный кактус. Вот только колючки выну, ранки прижгу и примусь за что-нибудь ещё, как время будет.