Больше рецензий

14 августа 2024 г. 22:15

69

4 Андрей Белянин – «Опергруппа в деревне»

– Слушай, а жемчуг у вас здесь добывают?
– Добывают, отчего ж нет? Как кого из купцов заезжих по ночи остановят, так и жемчуг, и парчу, и каменья всякие… много чего добыть можно. Надо тока места знать…
– Милая у вас деревенька…
– А я о чём…
(с)

В предыдущей части Никита Ивашов отбил свою любимую Олëну у Кощея, тут бы честным пирком да за свадебку, но с этим пришлось погодить. Появились проблемы чисто бытового характера: молодой семье нужно где-то жить после свадьбы и жить отдельно (напоминаю, что холостой сыскной воевода жил и столовался у местного эксперта в области криминалистики, то есть у Яги) , поскольку две хозяйки на одной кухне это в принципе весело, а старая Яга и молодая бесовка, пусть и бывшая, просто раскатают терем по бревнышку. Царь Горох обещал поспособствовать с жильём к осени, а пока Олëна поехала погостить к дальней родственнице (не той, конечно, что продала её Кощею), а опергруппа полным составом (за исключением оставшегося на хозяйстве кота Василия) отправилась на отдых в деревню Подберëзовку, на Митькину историческую родину.
Разумеется, тихое и спокойное лето опергруппе и подберëзовцам не грозит. Для начала вдовая Митькина маменька начинает питать матримониальные планы относительно посетившего Подберëзовку (куда опергруппа, туда и он) дьяка Филимона. Сам же Митька становится объектом воздыханий простой деревенской девушки Маняши, дочери местного кузнеца («А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен!» (с)). Маняша оказывается крайне целеустремленной особой, усиленной почти боевой коровой. Даже Яга обретает поклонника по временному месту жительства – пылкого молодого домового азербайджанских кровей.
У самого сыскного воеводы приключения гораздо менее романтичные: русалки пророчат скорые беды, едва ли не конец света; местные лоботрясы братья-близнецы Бурьяновы приторговывают в Подберëзовке солью, по словам Яги, смешанной с могильной землёй; Шмулинсон (да, Подберëзовка недалеко от Лукошкино, так что лукошкинцы по привычке обращаются в случае чего к родной милиции) приходит сообщить, что его настырно вербуют в масоны, а по ночам за окном маячит подозрительная фигура в чёрном балахоне... Главе милиции всея Лукошкино всё сильнее и сильнее кажется, что все странности взаимосвязаны, но он никак не может понять как именно и за какой хвостик условной ниточки потянуть, чтобы размотать весь клубочек.
История достигает апогея, когда за помощью к сыскному воеводе обращается сам преступный гражданин Бессмертный, широко известный как Кощей Кирдыкбабаевич. У главного местного злодея и преступного авторитета возникла нерешаемая проблема с супругою, ныне давно покойной (причем покойной не без помощи славного муженька, живьем заточившего ее в подземную гробницу). Как выяснилось, упокоить на веки вечные особу, в чьих жилах течет кровь древних жутких божеств, практически невозможно. Карга-Гордыня пробуждается, видимо, не без чьей-то помощи, а когда восстанет, то тут и сказочке конец, и всему Лукошкино, и самому Кощею тоже (и именно об этой версии конца света вещали иносказательно пугливые русалки). Справиться с благоверной вдругорядь главный лукошкинский злодей не чает, поэтому, не будь дурён, обратился за помощью в милицию.
Это, кстати, последняя книга цикла, которую я когда-то читала, но поскольку за ней следуют ещё три, то можно сделать заблаговременный вывод, что единственное отделение милиции этого сказочного мира не подкачало и на сей раз.
Книга небольшая, меньше по объему двух предыдущих точно, но читалась у меня почему-то крайне долго. Концовку вообще вымучивала по несколько страниц в день. Вроде бы, ничем существенным от предыдущих частей не отличается, а почему-то, как знаменитые поддельные ёлочные игрушки из бородатого анекдота, не радует. Возможно, просто приелась история и манера подачи. Сделаю, пожалуй, паузу перед финальным рывком (ещё три тома... три тома, да...).