Больше рецензий
8 августа 2024 г. 20:40
181
5 Я не верю в зло, в котором нет света. И в свет, в котором нет зла.
РецензияМне интересна природа зла и та тонкая грань, которую может или не может перейти человек. Я не верю в зло, в котором нет света. И в свет, в котором нет зла.
Прочесть роман Томаса Харриса «Молчание ягнят» решила, как-то интуитивно.
Я не знала, что Харрис – прародитель жанра триллер в том виде, в котором мы его знаем и любим. Сейчас весь Netflix выстроен на том, в чем когда-то Харрис стал пионером.
Когда вышел фильм «Молчание ягнят» я была маленькой девочкой. Брат с папой куда-то уехали, и мама, чтобы я не расстраивалась, решила сводить меня в кино.
На афише была красивая Джоди Фостер с бабочкой на губах. Ничто не предвещало беды. Надо ли говорить, что почти весь сеанс я пролежала у мамы на коленях. Но иногда голову я все же поднимала.
Дух картины, ее приглушенная гамма, медленное движение камеры и туманность не могли меня не тронуть. Все записалось на подкорку. Еще сильнее, наверное, оттого, что было дико страшно. Потом я, конечно, посмотрела картину уже во взрослом возрасте. Полюбила и оценила. Книгу же не читала.
И поначалу ничего такого необычного за чтением я не ощутила. Это было хорошо, психологично, но довольно привычно. Пока я не стала сопоставлять даты. Пока мне не пришло на ум, что вообще-то до Харриса никто так не делал. Он начал рассказывать о мире убийцы. Нет не оправдывать, а давать его честный портрет.
И есть в романе несколько моментов, которые, к сожалению, не показаны в фильме. Которые дают читателю возможность разглядеть человека за страшным, патологическим злом, что он творит.
Если боитесь спойлеров, дальше не читайте.
Первая сцена:
Буффало Билл смотрит старые видеокассеты с конкурса красоты, в котором участвовала его мать. Запись награждения и отдыха участниц в бассейне типа аквапарка с горками и водными аттракционами. Он трогательно наблюдает за девушкой, которую принимает за свою маму. Раз за разом пересматривает момент, как, смеясь та летит в воду. Радуется.
То, как Харрис описывает эту сцену – пример света во тьме. Высший пилотаж.
Вторая сцена проще. Это даже не сцена, а одна фраза.
В самом конце, когда Старлинг стреляет в преступника, он спрашивает ее:
«Каково это – быть такой, как ты?»
В одном этом вопросе заключен весь внутренний конфликт героя.
И очень жаль, что в киноверсии создатели не стали раскрывать главного злодея глубже.
Жаль, что они упустили две эти ключевые сцены, которые так мастерски задумал и осуществил Харрис.
Которые положили начало тренду «внутри убийцы».